|
||||
По средним данным, физическая работоспособность у обследованных гребцов составляла 4,01 ± 0,28 м/с. Наибольшая величина ее составляла 4,31 м/с, наименьшая — 3,58 м/с. Увеличение физической работоспособности на протяжении подготовительного периода составило 13,9%. Тестирование гребцов по предлагаемому варианту теста PWC170 методически легко осуществимо, не требует специальной литературы и может быть проведено в любом тренировочном периоде (включая и соревновательный), так как нагрузки, задаваемые гребцам, сравнительно невелики (диапазон колебаний ЧСС при их выполнении составлял обычно 110 — 160 уд/мин), соответствуют специфике вида спорта и выполняются спортсменом в естественных условиях тренировки. Однако здесь следует отметить, что предложенный вариант теста PWC170 не свободен от |
недостатков. Так, на результатах тестирования могут сказаться метеорологические условия (особенно ветер), техническое состояние лодки, методические погрешности, возможные при проведении пробы. Вместе с тем, если тестирование всегда проводить примерно в равных условиях, можно получить вполне объективную информацию, которая будет полезна для контроля за ходом тренировочного процесса и своевременной его коррекции. Результаты тестирования будут представлять особый интерес для тренеров в подготовительном и соревновательном периодах. В подготовительном периоде у гребцов существенно возрастает физическая работоспособность, в соревновательном периоде она достигает своего максимума. Проводя периодически тестирование спортсменов, тренер будет располагать данными о их физической работоспособности, которые помогут ему в управлении процессом подготовки. |
|||
|
||||
Н. В. Моржевиков, кандидат педагогических наук, С. К. Шляков, ЛНИИФК |
||||
Определение модельных значений параметров подготовленности, необходимых для достижения запланированного спортивного результата, является важным звеном управления тренировочным процессом. Задачей данного исследования являлась разработка модельных характеристик физической подготовленности квалифицированных спортсменов. Управление процессом спортивной тренировки в значительной степени зависит от возможности получать надежную информацию об уровне подготовленности спортсменов. Важное значение при этом приобретает выбор параметров, используемых в процессе комплексного контроля. С одной стороны, необходимо стремиться к тому, чтобы расчетная модель подготовленности гребца в наибольшей степени соответствовала его реальному состоянию, с другой — надо уменьшить число параметров, которые значительно упростят построения модели. Для определения отдельных показателей физической подготовленности, характеризующих перманентное состояние спортсмена и влияющих на его спортивный результат, используются методы многомерного статистического анализа (Л. И. Иванов, 1973; Н. И.Волков, Л. П. Ремизов, 1974; В. А. Булкин, 1975; Г. В. Александров, 1978; Ю. И. Смирнов, 1978), дающие возможность определить, насколько тот или иной показатель находится в |
соответствии с уровнем спортивных достижений. С целью исследования структуры физической подготовленности спортсменов нами было проведено в апреле этапное комплексное обследование, в котором приняло участие 48 спортсменок, имеющих квалификацию мсмк* — 12 чел. и мс** — 36 чел. Программа этапного комплексного обследования (ЭКО) включала проведение контрольных соревнований на основной женской дистанции 1000 м, а также 4 теста по специальной (контрольные прохождения дистанций 250 и 4000 м, 4-минутный тест и тест 10 максимальных гребков в гребном аппарате) и 3 теста по общей физической подготовке (бег на дистанцию 3000 м, определение максимальной силы и силовой выносливости), что, в свою очередь, позволило рассчитать показатели, необходимые для построения модели физической подготовленности гребца. Эти спортивные результаты на дистанциях 250, 1000 и 4000 м, характеризующие уровень развития специальной выносливости в зонах максимальной, субмаксимальной и большой мощности. Для получения сопоставимых дан- * Мастер спорта международного класса. ** Мастер спорта СССР. |
|||
53 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |