Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Если в предстартовом состоянии преобладают тормозные процессы, то разминка может уменьшить или совсем снять это торможение. С целью достижения необходимого эффекта содержание третьего варианта разминки и методика ее проведения также отличаются от модельных (табл. 3). Общее время разминки несколько увеличено. Длительность I части также увеличена и в целом отличается включением упражнений, выполняемых в повышенном темпе, или упражнений, требующих сложной координации движений. Содержание II части разминки характеризуется более продолжительной равномерной греблей и прохождением серии укороченных отрезков дистанции с высокой интенсивностью. III часть разминки вследствие повышения мощности работы во II части, увеличена и представляет собой активную форму отдыха, выполняемую по самочувствию. IV часть разминки по времени также увеличена для выполнения специальной серии коротких отрезков, способствующих поддержа-

 

нию оптимального возбуждения, достигнутого в ходе разминки.

Три перечисленных варианта разминки могут с успехом использоваться квалифицированными гребцами на соревнованиях.

Построение вариантов разминки для подготовки к дистанции 1000 м основывается на тех же принципах с разницей в выборе более специфичных скоростных отрезков (в плане длины и режима работы), адекватных требованиям данной дистанции.

При построении разминки необходимо учитывать индивидуальные особенности гребца, выявляя ту разновидность состояния, которая свойственна данному спортсмену и наиболее часто возникает у него при соревновательной деятельности.

Индивидуальная модель предстартовой разминки должна отрабатываться заранее. Тогда она станет эффективным приемом саморегуляции при управлении собственными эмоциями в условиях ответственных соревнований.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТУРИСТСКИХ КАНОЭ «ТАЙМЫР» ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ГРЕБЛИ

   
Е. М. Солдаткин, старший тренер ЦШВСМ,
Москва
 

Известно, что гребля на каноэ является наиболее сложным видом гребного спорта. Поэтому в обучении встречается много трудностей, которые заключаются в следующем: сохранении равновесия из-за высокого расположения общего центра тяжести тела гребца при сравнительно небольшой площади опоры, способе управления лодкой-каноэ (руление во время гребка веслом). Неприкрепленное весло и высокая стойка каноиста, строгость легкого каноэ, чутко реагирующего на каждое изменение положения гребца, значительно осложняют координацию движений начинающего спортсмена, а следовательно, и усложняют процесс обучения.

Обычно во время обучения тренеры используют народные лодки, учебные лодки-каноэ с повышенной устойчивостью, каноэ-двойки, каноэ, связанные вместе, так называемые катамараны, но все эти средства имеют различные недостатки.

Наиболее удобным является туристское каноэ «Таймыр», изготовленное из пластика и по своей форме напоминающее индийское каноэ-пирогу. Эта лодка рассчитана на 3 человека, но новички могут свободно грести по 4 человека.

Многие начинающие гребцы на каноэ в связи с ее «норовистым» характером, перевернувшись несколько раз в начале занятий, теряют интерес к занятиям греблей. Неуверенный ба-

 

ланс затрудняет быстрое освоение двигательных навыков в отличие от обучения бегу, ходьбе, метанию, основы движений которых заложены с детства. У занимающихся греблей на каноэ приходится создавать совершенно новые навыки. Вода является непривычной средой для человека, и при обучении гребле следует уделять специальное внимание ориентировке на воде.

Каноэ «Таймыр» довольно устойчивое судно, и при этом оно хорошо реагирует на все движения веслом в воде. В этой лодке имеется возможность выполнения различных двигательных действий при отсутствии боязни перевертывания лодки. Гребцы располагаются по 2 человека с каждого борта и 1 сзади (рулевой).

Вначале новички учатся управлять лодкой при помощи весла, выполняя движения вперед, назад, в сторону, повороты направо и налево, развороты на месте.

В связи с ранней специализацией детей 10 — 11 лет необходимое условие — пропорциональное развитие всех групп мышц. Поэтому новичкам рекомендуется во время первого года занятий менять стойку (переходить с левого на правое опорное колено, и наоборот).

Можно также проводить соревнования на дистанции 1 или 2 км, чтобы после прохождения половины дистанции ребята вставали на другое колено (разворачивались в лодке) и

Library   34   Up


Contents

 

Home
  16419-6.jpg  

Тренировка новичков в лодке «Таймыр»

 

продолжали движение в направлении финиша.

Очень важно при обучении технике гребли уже на первых занятиях у новичков воспитывать специальные качества: силу и выносливость. Затем в ходе занятий эти качества быстро развиваются, быстрее осваиваются и навыки равновесия, баланса.

Занятия, проводимые в таких лодках, носят более эмоциональный характер. Так как в одной лодке сидят обычно по 4 новичка, это вырабатывает чувство коллективизма: ведь чтобы лодка шла прямо и быстро, нужно грес-

 

ти всем вместе дружно и сильно. На учебных каноэ-пирогах можно с успехом проводить детские соревнования. Например, соревнования на призы «Пионерской правды», где участвуют учащиеся 2 — 4-х классов.

Занятия на учебных каноэ-пирогах можно начинать с 1 — 2-х классов и продолжать до 4 — 5-х классов, сочетая занятия по гребле с различными спортивными играми, турпоходами, плаванием.

К моменту начала занятий в основных гоночных лодках дети подойдут достаточно окрепшими физически и технически подготовленными гребцами.

 

ГРЕБНОЙ СЛАЛОМ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

   
О. Ю. Абакумова, председатель комиссии по гребному слалому Федерации гребли на байдарках и каноэ, Москва
 

Гребной слалом как спорт появился в Европе в 30-е годы нашего столетия. Ему предшествовал водный туризм. В Германии в

 

1909 г. один баварский архитектор построил байдарку и пустился путешествовать по рекам Баварии, многие немцы последовали его при-

Library   35   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало