|
Если в предстартовом состоянии преобладают тормозные процессы, то разминка может уменьшить или совсем снять это торможение. С целью достижения необходимого эффекта содержание третьего варианта разминки и методика ее проведения также отличаются от модельных (табл. 3). Общее время разминки несколько увеличено. Длительность I части также увеличена и в целом отличается включением упражнений, выполняемых в повышенном темпе, или упражнений, требующих сложной координации движений. Содержание II части разминки характеризуется более продолжительной равномерной греблей и прохождением серии укороченных отрезков дистанции с высокой интенсивностью. III часть разминки вследствие повышения мощности работы во II части, увеличена и представляет собой активную форму отдыха, выполняемую по самочувствию. IV часть разминки по времени также увеличена для выполнения специальной серии коротких отрезков, способствующих поддержа-
|
|
нию оптимального возбуждения, достигнутого в ходе разминки.
Три перечисленных варианта разминки могут с успехом использоваться квалифицированными гребцами на соревнованиях.
Построение вариантов разминки для подготовки к дистанции 1000 м основывается на тех же принципах с разницей в выборе более специфичных скоростных отрезков (в плане длины и режима работы), адекватных требованиям данной дистанции.
При построении разминки необходимо учитывать индивидуальные особенности гребца, выявляя ту разновидность состояния, которая свойственна данному спортсмену и наиболее часто возникает у него при соревновательной деятельности.
Индивидуальная модель предстартовой разминки должна отрабатываться заранее. Тогда она станет эффективным приемом саморегуляции при управлении собственными эмоциями в условиях ответственных соревнований. |
|
Известно, что гребля на каноэ является наиболее сложным видом гребного спорта. Поэтому в обучении встречается много трудностей, которые заключаются в следующем: сохранении равновесия из-за высокого расположения общего центра тяжести тела гребца при сравнительно небольшой площади опоры, способе управления лодкой-каноэ (руление во время гребка веслом). Неприкрепленное весло и высокая стойка каноиста, строгость легкого каноэ, чутко реагирующего на каждое изменение положения гребца, значительно осложняют координацию движений начинающего спортсмена, а следовательно, и усложняют процесс обучения.
Обычно во время обучения тренеры используют народные лодки, учебные лодки-каноэ с повышенной устойчивостью, каноэ-двойки, каноэ, связанные вместе, так называемые катамараны, но все эти средства имеют различные недостатки.
Наиболее удобным является туристское каноэ «Таймыр», изготовленное из пластика и по своей форме напоминающее индийское каноэ-пирогу. Эта лодка рассчитана на 3 человека, но новички могут свободно грести по 4 человека.
Многие начинающие гребцы на каноэ в связи с ее «норовистым» характером, перевернувшись несколько раз в начале занятий, теряют интерес к занятиям греблей. Неуверенный ба-
|
|
ланс затрудняет быстрое освоение двигательных навыков в отличие от обучения бегу, ходьбе, метанию, основы движений которых заложены с детства. У занимающихся греблей на каноэ приходится создавать совершенно новые навыки. Вода является непривычной средой для человека, и при обучении гребле следует уделять специальное внимание ориентировке на воде.
Каноэ «Таймыр» довольно устойчивое судно, и при этом оно хорошо реагирует на все движения веслом в воде. В этой лодке имеется возможность выполнения различных двигательных действий при отсутствии боязни перевертывания лодки. Гребцы располагаются по 2 человека с каждого борта и 1 сзади (рулевой).
Вначале новички учатся управлять лодкой при помощи весла, выполняя движения вперед, назад, в сторону, повороты направо и налево, развороты на месте.
В связи с ранней специализацией детей 10 — 11 лет необходимое условие — пропорциональное развитие всех групп мышц. Поэтому новичкам рекомендуется во время первого года занятий менять стойку (переходить с левого на правое опорное колено, и наоборот).
Можно также проводить соревнования на дистанции 1 или 2 км, чтобы после прохождения половины дистанции ребята вставали на другое колено (разворачивались в лодке) и |