|
(ЦСКА) — первый тренер Алексея — научил его управлять лодкой, самозабвенно трудиться, переносить первые горечи поражений и радость побед, привил любовь к этому трудному
За человеческие качества, общительность виду спорта.
Разглядев в шустром коренастом пареньке талантливого гребца, тренер посоветовал ему вести дальнейшую свою подготовку в интернате.
Тренер школы А. В. Гришин, принимая эстафету, научил его многому: помог организовать режим дня, правильно и своевременно готовиться к ответственным соревнованиям, закладывая базу для дальнейшего роста спортивного мастерства, чтобы войти в состав сборной команды СССР равноправным ее членом.
|
|
В сборной команде страны — на следующей ступени к мастерству — А. Жукова принял заслуженный тренер СССР В. Д. Малюков. Внимательное отношение, сочетающееся с большой требовательностью, успешное решение технических задач, грамотные тактические советы, помощь в самые трудные минуты повлияли на формирование у Алексея хорошего мышления гонщика и высокой готовности к соревнованиям.
Много еще будет спортсменов, которые пройдут эти этапы подготовки. Московская общеобразовательная школа со спортивным уклоном № 6 широко распахивает двери для юношей и девушек с 7-го класса, желающих заниматься греблей. |
|
Вот уже на протяжении ряда лет план юношеской сборной команды СССР по академической гребле начинается со следующих слов: «Целью работы юношеской команды является подготовка качественного резерва для основного состава сборной команды СССР...»
Одной из важнейших задач является и успешное выступление на столь престижном соревновании, как чемпионат ФИСА среди юношей.
Специалистам, без сомнения, ясно, что успешно решить обе задачи достаточно сложно, так как для решения первой — нужны неторопливость, основательность в воспитании базовых физических качеств гребца без форсирования специальной выносливости, а для решения второй — более активные формы подготовки.
К спортивным мероприятиям, проводимым нами для решения этих задач, относятся:
1. Отбор кандидатов.
2. Работа над преемственностью гребцов и тренеров в сборной команде.
3. Координация учебной (по программе средней школы, ПТУ, вуза) и учебно-тренировочной работы (по планам сборной СССР).
4. Воспитательная работа.
В основе работы по отбору кандидатов, проводимой при ежегодном формировании команды, лежат спортивные результаты, показанные спортсменами в различных возрастных группах, и модельные характеристики гребцов, способных показывать высокие результаты на олимпийских играх, чемпионатах мира и чемпионатах ФИСА.
|
|
В целях наиболее целенаправленного использования генетических возможностей гребца необходимо помнить, что в возрасте до 20 лет в данном виде спорта различают две группы: акселераты (А) и юноши с нормальным развитием (Н). В связи с этим возрастает роль углубленного медицинского обследования, проводимого ежегодно, этапных обследований и особенно текущего врачебного и педагогического контроля. Большое значение имеет и гибкое, «по спортсмену», планирование тренировочного процесса, так как, имея разный генетический потенциал морфофункционального развития, А и Н требуют и разного отношения к тренировочным нагрузкам. Гребцы Н могут с большим успехом участвовать в чемпионатах ФИСА и в дальнейшем войти в состав сборной СССР, но их генетические возможности, как правило, ниже, чем у А. Акселераты же после умеренной тренировки в течение ряда лет затянувшегося пубертатного периода, становясь взрослыми, могут приспосабливаться к возрастающим тренировочным нагрузкам в соответствии со своими росто-весовыми данными. Перспектива у группы А предпочтительнее, чем у Н.
Дифференциация по указанным группам — процесс сложный, не решаемый быстро. Еще более сложным является выработка индивидуальной стратегии подготовки каждого гребца, учитывающей интересы подготовки как экипажей, так и сборной команды в целом.
В связи с этим мы придаем большое значение привлечению в сборную команду юношей, имеющих возрастной запас в 2 — 3 года. |