|
||||
на прием 3 — 4 раза в день. Сухой экстракт валерианы применяют в виде таблеток, покрытых оболочкой, по 1 — 2 таблетки на прием 3 раза в день. Более эффективен свежеприготовленный отвар валерианы. Для его приготовления берут 2 чайные ложки измельченного корня валерианы на 200 мл воды, кипятят в течение 5 минут, затем процеживают и пьют по 1 — 2 столовых ложки 3 раза в день. Препараты пустырника обладают успокаивающим действием при повышенной нервной возбудимости, сердечно-сосудистых неврозах. По характеру действия они близки к препаратам валерианы. Настойка пустырника готовится на 70-процентном спирте (1:5). Назначается по 40 — 50 капель 3 — 4 раза в день. Препараты боярышника применяют при функциональных расстройствах сердечной деятельности, ангионеврозах, при нервном возбуждении, бессоннице. Боярышник тонизирует сердечную мышцу, успокаивает сердцебиение, вызванное нервным возбуждением, и немного понижает артериальное давление. Используют |
препараты из цветков и плодов боярышника. Жидкий экстракт или настойку из плодов боярышника назначают по 20 — 30 капель 3 раза в день. Здесь мы приведем также рецепты успокоительных сборов. Сбор 1. Корневища с корнями валерианы — 1 часть, листья мяты перечной и трилистника водяного — по 2 части, шишки хмеля — 1 часть. Взять по 1 — 2 столовых ложки сбора на 2 стакана кипятка, настоять 30 минут, процедить. Пить по полстакана 2 раза в день. Сбор. 2. Корень валерианы — 50,0 г; шишки хмеля — 50,0 г. Взять 1 столовую ложку сбора на стакан кипятка, настоять 30 минут. Вечером выпить перед сном 1 стакан при бессоннице. Наш опыт использования при предстартовом возбуждении упомянутых препаратов из растений в рекомендованных дозах подтверждает их достаточную эффективность и совершенную безвредность для спортсменов. |
|||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЕ В СЕКЦИЯХ ГРЕБЛИ |
||||
Ю. А. Плеханов, председатель комиссии агитации и пропаганды Федерации гребли на байдарках и каноэ СССР, Москва |
||||
Одним из наиболее эффективных путей повышения массовости в любом виде спорта является хорошо поставленная работа по агитации и пропаганде. Для того чтобы человек пришел на водную станцию записываться в секцию, у него необходимо вызвать желание заниматься гребным спортом. Как же это желание пробудить, как создается устойчивая спортивная мотивация? У истоков этого лежит вдумчивая широкая систематическая работа по агитации и пропаганде гребного спорта. Насколько активными, действенными, привлекательными будут средства, методы и формы агитации и пропаганды, настолько эффективна будет система привлечения молодежи к занятиям греблей на байдарках и каноэ. Создать увлекательную, интересную, соблазнительную перспективу занятий гребным спортом — непростое искусство, которым должны в полной мере владеть все тренеры и спортивные организаторы. Разрабатывая комплекс мероприятий по агитации и пропаганде в своей секции, следует помнить: помимо того, что эта работа несет в себе прямую информационную функцию, она является и частью политико-воспитательной работы, способствуя воспитанию у молодежи таких ценных качеств, как советский патрио- |
тизм, коллективизм, дружба, товарищество. К сожалению, на сегодня арсенал форм, методов и средств агитации и пропаганды в работе рядовых секций, в низовых КФК, на многих гребных базах и водных станциях необычайно скуден и однообразен, а то и вообще отсутствует. Чаще всего это вывешенный где-нибудь в коридоре, рядом с расписанием тренировочных занятий, календарь спортивных соревнований на год, портретная галерея сильнейших гребцов многолетней давности. Как же должна выглядеть система агитации и пропаганды в секции гребли на байдарках и каноэ, к чему следует стремиться организаторам спорта и тренерам, работающим на местах? Система агитации и пропаганды должна состоять из комплекса мероприятий. Прежде всего на каждой базе должен быть создан коллектив людей, группа гребцов, которые должны отвечать за этот участок работы. Это может быть совет или комиссия по агитации и пропаганде, в которую должны войти представители первичных секций гребли. Совет должен работать по составленным в начале года годовым планам, где все разработанные мероприятия, как, например, выпуск фотостенда, разработка информационного текст а к тем или иным соревнованиям и т.д., должны |
|||
59 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |