|
торов, в спортивной практике при выступлениях в соревнованиях любого ранга полезно помнить о некоторых унификациях, применяемых гребцами на практике и недостаточно освещенных в литературе по гребному спорту. Весло байдарочника, как и весь инвентарь, нуждается в дополнительной подготовке к гонке.
1. Для того чтобы рука не соскользнула на старте по цевью вверх или вниз, на рукоятку весла наматывают полиэтиленовую изоленту-ограничитель с обеих сторон.
2. Весла с лопастью, изготовленной из слоев дерева (не фанерные), следует обклеивать марлей или деревянным шпоном на эпоксидной смоле, чтобы при ударе о какой-либо предмет или даже о воду оно не раскололось по слоям дерева.
3. Датские и отечественные фанерные весла, хотя они и не колются при ударе о твердый предмет, могут быть пробиты, надломлены. Во избежание этого нужно лопатку весла обклеить по краям полоской бамбука толщиной 1 — 2 мм (бамбук при нагревании легко гнется по форме весла).
4. При ударной работе, на старте, у фанерных весел часто отклеивается лопатка от цевья. Для предотвращения этого необходимо у шейки весла, где скрепляется лопатка с цевьем, вклеить дополнительные скрепления из дерева или эти места проклеить стеклотканью на эпоксидной смоле.
Канойное весло также подлежит подготовке.
1. Поверхность цевья, трущуюся о борт лодки, обклеивают стеклотканью или капроном на эпоксидной смоле.
2. Рукоятку весла можно изготавливать с выемкой под большой палец для лучшего расслабления верхней кисти гребца.
3. Во время гонки каноисту хорошо иметь кожаную лямку на верхней руке (как на лыжных палках), что будет способствовать лучшему расслаблению руки и не позволит веслу выпасть из рук, если в момент расслабления (особенно на дистанции 10 км) оно зацепится за что-нибудь или кто-то ударит по веслу (такое случалось на чемпионатах страны).
Обеспечив надежность весла, нужно тщательно подготовить и лодку.
В лодке-байдарке чаще всего может подвести
рулевое управление. Вот что необходимо сделать, готовясь к соревнованиям.
1. Прежде всего нужно убедиться в исправности тросика; не перетерся ли он, не износился ли в местах изгиба (особенно на баллере).
2. Проверить, хорошо ли прижаты винты на румпеле и пере руля. Чтобы трос не сполз с баллсра во время гонки, на баллере делаются скобы под углом 100 — 120°, а по отношению к перу под углом 50 — 60. Это следует
|
|
проделывать на лодках у всех классов, особенно перед гонкой на 10 км.
3. Шток руля следует смазать солидолом или вазелином, а если он слишком свободно ходит в трубке, — обмотать перед смазкой ниткой, чтобы через трубку руля не попадала в лодку вода.
4. В байдарке-четверке и других лодках на рулевой тросик надевается скоба, стягивающая тросик вблизи баллера руля, не допускающая спадания его с баллера. Особенно это необходимо в байдарке-четверке, где трос проходит на поверхности и его можно во время гонки на 10 км снять рукой или веслом. Кроме того, баллер, тросик и деку кормы лодки, если предстоит участие в гонке на 10 км, следует смазывать вазелином или солидолом, чтобы за них не брались рукой при попытке снять тросик.
Не менее тщательно готовят
и подножку — упор байдарочника.
1. Упор лодки должен быть закреплен достаточно длинными хорошими штырьками. Если спортсмен имеет лодку индивидуального пользования, то упор лучше закрепить намертво или сделать дополнительное крепление с помощью вертушки (на одну сторону упора наклеивается ограничитель, не дающий упору подниматься вверх, а с противоположной — ограничитель-вертушка, который может вращаться для перестановки упора вперед или назад в нужное положение).
2. В упоре, чтобы лучше чувствовать лодку и опору, следует сделать нарезы пилой или напильником по всей его площади.
3. В командных лодках на втором, третьем и четвертом номерах на упоре крепятся ременные лямки для ног, которые содействуют лучшей. связи гребца с лодкой.
4. В одиночках и на первых номерах командных лодок с румпельным управлением для прохождения дистанции с поворотами, в упоре, с левой стороны, увеличивают румпельную прорезь, чтобы уменьшить радиус поворота.
Должное внимание надо уделить и сиденью — сляйду.
1. Чтобы не натереть копчик позвоночника, проходя длинную дистанцию, в задней части чашки сиденья делается вырез.
2. Если у спортсмена очень глубокая лодка (особенно часто это бывает в командной лодке), сиденье поднимают с помощью установки реек или на чашку сиденья кладут войлок либо поролоновую губку.
3. Если нет ребристой планки на сиденье или барашки-закрутки для крепежа сляйда к лодке, можно пользоваться деревянным упорчиком-стопором, который вставляется в прорези, сделанные ножом на фанерном основании сляйда.
На соревнованиях и тренировках, чтобы
|
|