|
на льду хоккейного поля (возможен вариант создания тренажера из легких прочных материалов и меньших размеров).
Основу содержания занятий на тренажере составляют прыжковые и имитационные упражнения со снарядами, выполняемые индивидуально или в парах. При этом используются: гантели, эспандеры, диски от штанги, набивные мячи, утяжеленные пояса и т. п.
Упражнения выполняются как в хоккейной форме и на коньках (имитация бега на коньках, силовая борьба), так и без них (прыжки в стороны, вперед, назад, в глубину, в высоту, через препятствия, «подлаз» и т.д.).
Спортсмен, занимающийся на тренажере, постоянно находится (говоря о положении тела) в хоккейной посадке. В значительной степени именно такое положение тела, а также ног (углы сгибания голеностопного, коленного и тазобедренного суставов) способствует эффективности упражнений.
Достоинством тренажера является то, что на нем можно, используя прыжки в глубину, развивать силу ног (на основе эффекта от быстрого перехода с уступающей работы мышц на преодолевающую), причем с меньшими затратами времени и сил.
В ходе занятий на тренажере совершенствуется ловкость, воспитывается ориентировка (путем ограничения места маневра, а также создания препятствий в виде ямы, барьеров для прыжков и т. п.).
Организация занятий на тренажере может быть различной: индивидуальной, командной, звеньевой, по амплуа. Занятия могут проводиться в форме круговой тренировки на земле или технико-тактической подготовки на льду. Слушатели ВШТ использовали тренажер как одну из точек точечно-круговой тренировки комплексного занятия команды. На тренажере были заняты 5 человек из 20 занимающихся. Они выполняли упражнения со сменой мест, в кру-
|
|
говом потоке, в контакте друг с другом, передавая снаряды. При этом режим выполнения упражнений был приближен к игровому, т. е. работа до 30 — 60 с, а отдых 2 мин или меньше. Эта дозировка нагрузки и отдыха может изменяться в зависимости от задач.
Планируя тренировку с использованием тренажера, следует тщательно составить конспект занятия с целью получить максимальный эффект.
Тренажер можно применять и для самостоятельной подготовки спортсмена.
Проведенные на тренажере занятия показали, что поставленные цели в значительной степени были достигнуты:
— удалось совместить в одной тренировке занятия по атлетизму и по технико-тактической подготовке на льду, установив тренажер рядом с хоккейным полем и исключив потери времени на переход с одного места занятий на другое и на переодевание;
— у тренера появилась возможность более точного воздействия на разные стороны подготовки хоккеиста;
— за счет оптимального наклона рабочих плоскостей тренажера достигнуть соответствие структуры движений на тренажере движениям хоккеиста и постоянство имитации бега на коньках.
Результаты проведенной работы дают основание сделать вывод о необходимости создания и использования тренажерных устройств, позволяющих разнообразить тренировку.
Советы по методике применения тренажера «горка» (рис. 2, 3).
I. Упражнения, выполняемые в хоккейной форме:
а) для совершенствования маневра хоккеистов. Спортсмен имитирует движения хоккеиста, перемещаясь по настилам тренажера в различных направлениях. Постепенно следует добавлять в маневр прыжки на одной ноге, вращения тела по оси, прыжки в
|
|