|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2
Показатели объема и эффективности
жительно оцененных приемов к общей сумме баллов выполненных приемов. Кроме этого, методика позволяет оценивать количественные и качественные показатели выполнения хоккеистами индивидуальных технических приемов (прием, передача, обводка, броски и отбор). С целью проверки усовершенствованной методики в действии проводились обследования соревновательной деятельности хоккеистов высокой квалификации в играх первенства СССР. Усредненные показатели результатов обследования 12 игр представлены в табл. 2. По данным таблицы можно судить, что объем и эффективность технико-тактических действий в среднем по команде и амплуа находится на недостаточно |
высоком уровне, что качество и эффективность выполнения игровых действий достоверно выше у нападающих, чем у защитников. Четко прослеживаются индивидуальные различия в выполнении технико-тактических действий отдельными игроками. Для определения добротности вновь разработанной методики педагогических наблюдений мы находили величины коэффициентов корреляции между интегральными показателями индивидуальных технико-тактических действий и показателями уровня спортивного мастерства хоккеистов. Для определения уровня мастерства хоккеистов использовалась разновидность квалиметрического метода исследования — метод экспертной оценки. Группа экспертов состояла из 33 человек, среди них были преподаватели кафедры хоккея ГЦОЛИФКа и слушатели Высшей школы тренеров, имевшие необходимую информацию по исследуемому вопросу. Результаты ранжирования хоккеистов по уровню мастерства пред- Таблица 3 Ранжирование мастерства хоккеистов команды «Спартак»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
ставлены в табл. 3. Для оценки согласованности мнений специалистов рассчитывался коэффициент конкордации по формуле: 12S(d2) w = —————— . m2 (n2 – n)
Величины коэффициента конкордации свидетельствуют о высокой степени согласованности экспертов по определению мастерства хоккеистов (табл. 4). Таблица 4
Величина коэффициента конкордации
Для определения информативности интегральных показателей соревновательной деятельности хоккеистов, получаемых на основе педагогических наб- |
людений с помощью вновь разработанной методики, проводилась ранговая корреляция (по Спирмену). В табл. 5 приводятся величины коэффициентов корреляции между уровнем мастерства хоккеистов и показателями игровой деятельности отдельно у защитников и нападающих и в целом по команде. Из таблицы явствует, что показатель объема технико-тактических действий (V) имеет тесную связь с показателями уровня мастерства в среднем по команде и у защитников (r = 0,959 и 0,893), у нападающих связь умеренная (r = 0,661). Показатель плотности связан заметно по команде (r = 0,716 при Р < 0,01), умеренно у защитников (r = 0,616 при Р < 0,05) и не связан у нападающих (0,649 при Р < 0,05). Показатель брака и эффективности технико-тактических действий не имеет заметной связи с показателями по команде и амплуа, исключение составляет показатель эффективности (по команде), обнаруживший слабую связь (r = 0,402). При выявлении связи между уровнем мастерства и суммой всех показателей игровой деятельности также обнаружена высокая связь (r = 761 при Р < 0,01). |
|||||||||||||||||||||||||||
Таблица 5 Взаимосвязь уровня мастерства хоккеистов с показателями
|
||||||||||||||||||||||||||||
Таким образом, проверка вновь разработанной методики на информативность свидетельствует о том, что она добротна и на ее основе можно объективно оценивать игровую деятельность хоккеиста в конкретном матче и в серии игр. Однако во внимание надо принимать три основных показателя: объем технико-тактических действий, плотность, качество выполнения технико-так- |
тических действии, так как эти показатели высокоинформативные. Что же касается других показателей (брак и эффективность), то на их основе нельзя оценивать игровую деятельность хоккеистов, хотя и для более полного представления об индивидуальном мастерстве хоккеистов их целесообразно анализировать как дополнительные показатели. |
|||||||||||||||||||||||||||
49 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |