|
||||
служивает высокий процент брака в следующих технических элементах игры: передачах мяча (соответственно 36,5 и 42,6%), обводке (35,7 и 37,7%), единоборствах (37,9 и 46,5%), приеме мяча (40,0 и 52,8%), ударах по воротам (соответственно 60,0 и 42,8%). Следует отметить, что наши хоккеисты не забили ни одного мяча из стандартных положений, а то время как финские хоккеисты забили в ворота сборной СССР 4 мяча с углового, а шведы — 1 мяч со штрафного. На чемпионате наши хоккеисты дважды не реализовали 12-метровый штрафной удар. Игры с командами Финляндии и Швеции вскрыли существенное отставание большинства наших хоккеистов в следующих компонентах игры: качество выполнения технических приемов (передачи мяча, обводка, единоборства, удары по воротам), своевременность и рациональность их применения; стартовая скорость (хотя в дистанционной наши хоккеисты имеют определенное преимущество); тактика игры (имело место неправильное выполнение нашими спортсменами своих игровых функций, нарушение связи между игроками всех линий); выполнение стандартных положений; техника и тактика игры вратаря; умение вести жесткую борьбу за мяч по всему полю без нарушения правил (в игре с командой Финляндии у сборной СССР было 50 мин штрафного вре- |
мени, в игре с командой Швеции — 35 мин). Результаты IV чемпионата мира среди юношей показали, с одной стороны, возросший уровень подготовленности зарубежных команд, с другой — низкое качество подготовки кандидатов в сборную команду СССР на местах. Для улучшения подготовки резервов, на наш взгляд, необходимо решить как организационные, так и методические вопросы, в частности: в ближайшее время открыть специализированные детско-юношеские школы по хоккею с мячом в городах, где имеются команды высшей и первой лиг, с обязательным открытием спецклассов по хоккею с мячом в общеобразовательных школах; увеличить количество заливаемых катков; увеличить количество проводимых соревнований (районных, городских и т. п.) среди детей и юношей; улучшить материально-техническое обеспечение подготовки резервов. улучшить работу тренеров, работающих с резервом нашего хоккея, особое внимание уделив технике и тактике игры индивидуально с каждым игроком, а также на групповом и командном уровне. Подготовка резервов является залогом дальнейших побед на международной арене. |
|||
НАУКА — СПОРТУ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНТРОЛЯ
|
||||
В. П. Савин, кандидат педагогических наук, В. С. Львов, Н. Н. Урюпин, Л. В. Вайсфельд, преподаватели ГЦОЛИФКа |
||||
Объективная оценка соревновательной деятельности имеет чрезвычайно важное значение в оптимизации подготовки высококвалифицированных хоккеистов. Она позволяет не только вносить соответствующие коррективы в тренировочные планы и тактические построения команды на последующие игры, но также является необходимым условием оп- |
ределения основной стратегической линии в подготовке команды. Практикуемые в настоящее время в хоккее методики педагогических наблюдений имеют ряд недостатков. Например, оценка соревновательной деятельности на их основе исключает дифференцированный подход к качеству выполнения отдельных технико-тактических дей- |
|||
46 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |