|
заданий должна четко выдерживаться тенденция максимального приближения их к условиях реальных матчей.
Известно, что качество индивидуальной подготовки хоккеиста во многом зависит от эффективности ее учета и контроля. Очевидно, что в рамках общекомандных тренировок нагрузка у отдельных игроков неодинаковая. Это справедливо и в отношении соревновательных нагрузок. В связи с этим представляется актуальным внедрение индивидуального количественно-качественного анализа подготовки хоккеистов.
На практике существует немало вариантов учета тех или иных параметров индивидуальной подготовки. Удачен, думается, следующий графический способ. По вертикали представлены интересующие тренера параметры подготовки: сведения о нагрузке, например, атлетизмом — 40 мин, кросс — 7 км за 34 мин и т. п.; соревновательная деятельность, скажем, за матч — 6 бросков, 8 силовых единоборств или интегральная оценка за игру — «хорошо»; результаты тестирования; сведения о переносимости нагрузок — данные медико-биологического контроля врача или КНГ; состояние здоровья — вес тела, травмы, заболевания и т. п. сведения о днях отдыха, восстановительных мероприятиях — баня, массаж и т. п.; о дополнительных занятиях, индивидуальных тренировках; нарушениях режима — сон, питание и др. показатели; по горизонтали — календарные даты, по которым и фиксируются выше названные, а вернее, избранные тренером параметры. |
|
Естественно, что набор показателей подготовки должен быть, с одной стороны, достаточно простым и информативным, с другой — он зависит от возможностей получения подобной информации.
Количественно-качественный анализ дает возможность более объективно и тщательно анализировать динамику подготовленности спортсмена, своевременно выявить, а значит, и устранить недоработки в подготовке.
Резюмируя сказанное, уточним функции тренера и спортсмена. Тренер с участием хоккеиста разрабатывает годовой план индивидуальной подготовки. Тренер составляет тренировочные задания по основным разделам индивидуальной тренировки и осуществляет совместно с игроком количественно-качественный анализ подготовки в целом и вносит необходимые коррективы. Хоккеист реализует план на практике, тщательно фиксирует в дневнике выполненные тренировочные задания, свои ощущения, анализирует свое состояние, регулярно информирует тренера о динамике тренированности, проявляет инициативу с целью рационализации тренировочного процесса и возможно более полного использования своих потенций в тренировках и играх.
Индивидуализация тренировки эффективна лишь в том случае, если между тренером и спортсменом существует деловой постоянный творческий контакт, если основной целью спортсмена и тренера является повышение спортивного мастерства. |
|
С 1978 по 1985 г. сборная команда СССР по хоккею приняла участие в 25 турнирах такого высокого ранга, как олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, Кубок Канады, Кубок Швеции, приз «Известий», приз газеты «Руде право». Только в четырех из этих турниров сборная СССР не занимала 1-го места.
Однако заключительные матчи чемпионата мира и Европы в Праге 1985 г. показали, что нашим основным соперникам в значительной мере удалось найти действенные средства противостояния
|
|
атакующему стилю игры сборной СССР. Одним из таких средств является игра от обороны по тактической системе 1 — 4. Сборная команда СССР (по данным В. М. Колузганова) в ходе чемпионата за 10 игр провела 947 атак, из которых 565 были позиционными.
В финальном матче со сборной ЧССР наша команда проиграла со счетом 1
: 2, имея игровое преимущество, проведя 87 атак, из которых 64 были позиционными (около 74%). При этом наши хоккеисты практически не создали голевых моментов. |