|
||||
ростно-силовых способностей юных хоккеистов. 2. Для повышения эффективности силовой и скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов средства тренировки необходимо подбирать с учетом принципа динамического соответствия соревновательному упражнению при использовании методов динамических усилий, методов ударного, вариативного и сопряженного воздействия. |
3. Организация специальной скоростно-силовой подготовки по сопряженно-последовательному принципу использования средств и методов тренировки позволяет не только экономить время и энергию юных спортсменов, но и создать благоприятные условия для совершенствования технического мастерства и для рационализации тренировочного процесса в целом. |
|||
ХОККЕЙ С МЯЧОМ
|
||||
В. С. Левин, кандидат педагогических наук, A. Г. Мельников, государственный тренер по хоккею с мячом Управления хоккея Спорткомитета СССР, B. Е. Соловьев, старший тренер сборной СССР |
||||
XIII чемпионат мира по хоккею с мячом, местом проведения которого стала Финляндия, не принес утешения ни болельщикам, ни специалистам становящейся все более популярной в мире игры: второй раз советская сборная уступила золотые медали команде Швеции. Случайно ли? Рассматривая прошедший чемпионат через призму успехов сборной Швеции и в свете неудовлетворительного (по нашим меркам) выступления советских хоккеистов, хотели бы тщательно проанализировать результаты выступления в нем нашей сборной и выявить тенденции развития игры, чтобы иметь четкую ориентацию в подготовке спортсменов, способных в ближайшее время вернуть советскому хоккею с мячом утраченные позиции многолетнего лидера. В связи с этим представляется необходимым оценить отдельные компоненты подготовленности советских и шведских игроков, выявить соответствие этой оценки требованиям времени. Спортсмены СССР и Швеции демонстрировали на прошедшем чемпионате мира наиболее высокие физические кондиции. Если отменная физическая подготовленность советских хоккеистов не вызывала сомнения и ранее, то резкий рост функциональной подготовленности шведов не только вызывает восхищение, но и заслуживает самого пристального внимания. Оба матча СССР — Швеция проходили в высоком темпе от первого свистка судьи до финального. Способность шведских хоккеистов прессинговать на протяжении всей игры свидетельствует о значительных резервах их функциональных возможностей. Советские хоккеисты значительно превос- |
ходили соперников в скорости катания (имели более высокую дистанционную скорость), а также в способности выдерживать высокий темп на протяжении всей игры. Правда, высокой скоростью катания в сборной СССР выделялись лишь отдельные игроки (Плавунов, Ломанов, Ануфриенко, Горячев). В скорости же выполнения технических приемов выше были (и порой намного) хоккеисты Швеции. Это давало нашим главным соперникам преимущество в игре «накоротке» (на малых участках поля). Они, легко маневрируя, часто меняли направление атак, а теряя мяч, быстро выстраивали вязкую оборону, чем подавали наглядные примеры умелого использования преимуществ в физической подготовленности при выборе тактики действий. Однако во втором тайме финальной игры у нескольких наших спортсменов не только сократилось число игровых действий, но и возрос технический брак при их выполнении (у Горячева — с 38 до 56%, у Савлука — с 28 до 43%...). В то же время у отдельных игроков аналогичные показатели улучшились. По-видимому, это можно объяснить разным уровнем функциональной подготовленности советских хоккеистов. Настораживало и снижение результативности игроков сборной СССР во вторых таймах. Так, из 21 забитого советской командой мяча на вторые таймы приходится лишь 8. А вот хоккеисты сборной Швеции во всех встречах, кроме первой, после перерыва играли значительно результативнее: из 26 проведенных ими мячей в ходе чемпионата лишь 3 забиты в первых таймах; зато во вторых — 17. В функциональной подготовке игроки Фин- |
|||
55 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |