|
||||||||||||||||||||||
3. «Универсалы» — активно участвующие как в срыве атак соперников, так и в организации нападения. По данным табл. 2, наиболее высока эффективность игровой деятельности в таких звеньях защитников, как «разрушитель — сози- |
датель» (30,7%), «созидатель — универсал» (28,8%) и «разрушитель — универсал» (27,3%), а самая низкая — в звеньях, состоящих из игроков одного стиля («созидатель-созидатель» и т. п.). |
|||||||||||||||||||||
Таблица 2 Эффективность соревновательной деятельности защитников с разным сочетанием их игровых стилей (в %)
|
||||||||||||||||||||||
На основании экспериментальных данных удалось выявить наиболее рациональные варианты комплектования звеньев нападающих и защитников. Но это далеко не единственный способ повышения эффективности их соревновательной деятельности. Так, наши же данные показывают, что даже при оптимальном комплектовании игровые звенья в некоторых случаях могут иметь низкий уровень эффективности, и наоборот. К примеру, 3,3% звеньев нападающих с наиболее рациональным вариантом подбора игроков показывали низкий |
уровень эффективности. В то же время в отдельных звеньях (3,7% всех участвовавших в эксперименте), сформированных по другим принципам, эффективность деятельности была высокой. Утверждать, что только рациональный подбор игроков обеспечит эффективность деятельности звена, преждевременно. Необходимо учитывать все стороны подготовленности спортсменов. Здесь, на наш взгляд, существенно совершенствование одного из аспектов тактической подготовки хоккеистов — игрового взаимодействия и сыгранности. |
|||||||||||||||||||||
МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ |
||||||||||||||||||||||
В. М. Колузганов, кандидат педагогических наук, А. А. Чарыева, кандидат биологических наук, И. В. Родина, лаборант отдела прикладной биохимии ВНИИФКа
|
||||||||||||||||||||||
В современном хоккее достаточно полно разработаны теоретические основы планирования тренировочного процесса в подготовительном периоде. Вместе с тем педагогические наблюдения за тренировочным процессом команд высшей лиги показали, что правильно составленный план подготовки не всегда верно реализуется: не во всех случаях подбирают адекватные задачам занятий тренировочные |
упражнения и режимы их выполнения, в результате чего тренер не добивается запланированных воздействии на организм спортсменов. Исследования, проведенные в командах высшей лиги, свидетельствуют: нерациональный подбор средств тренировки даже в пределах одного микроцикла или нескольких тренировочных дней неизбежно приводит к сни- |
|||||||||||||||||||||
17 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |