|
||||
рактеристика не удовлетворяет требования. всех критериев. Связано это с комплексным «качественным» обеспечением ЭСД и с отсутствием доминирующего значения отдельных характеристик в спортивных играх. Вот почему оценка характеристик сильнейших спортсменов с точки зрения модельности носит характер относительный. Целесообразно классифицировать модельность на безусловную (отвечающую требованиям большинства критериев) и условную. К первой у мсмк относятся длина тела, переключение внимания, оперативное мышление, устойчивость и интенсивность внимания, простая реакция, МПК, кинестезическая чувствительность, сложная реакция, скоростно-силовые способности, а у мс — оперативное мышление, вес тела, интенсивность и переключение внимания, МПК, дли- |
на руки, время теста 5x60 м, простая и сложная реакции, кинестезическая чувствительность. Различия комплексов у мс и мсмк, в основном, связаны с некоторыми особенностями рангового ряда характеристик при достаточно схожем их перечне. Для мастеров спорта международного класса высока значимость длины тела, динамической силы и скоростно-силовых возможностей, а для мастеров спорта СССР — высокие значения показателей массы тела и энергетического потенциала. Для модели высококвалифицированного хоккеиста в целом характерны высокие значения показателей оперативного мышления, веса и роста, а также скорости переработки информации. |
|||
ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВОВ |
||||
|
||||
XXVI съезд КПСС определил как важнейшие задачи развития советского общества — наряду с другими — интенсификацию работы всех звеньев народного хозяйства, точный учет вклада каждого предприятия и каждого отдельного труженика в общее дело. В равной степени это веление времени и для физкультурных организаций (в том числе и для детско-юношеских спортивных школ, в стенах которых куется будущее советского спорта). Сотрудники Управления хоккея Спорткомитета СССР постоянно искали и продолжают искать возможности объективной оценки конкретного вклада каждой спортивной школы в дело подготовки квалифицированного резерва для команд мастеров и для сборных страны. На помощь пришел испытанный всей историей советского общества метод социалистического соревнования. Специфика деятельности и задач, стоящих перед ДЮСШ, подсказала систему организации соревнования: смотр-конкурс на лучшую работу среди хоккейных ДЮСШ под эгидой Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. В Положении о смотре-конкурсе говорится, что он призван: стать действенным средством совершенствования учебно-тренировочной и воспитательной работы с юными хоккеистами, трибуной |
распространения передового опыта; дать возможность оценить эффективность и качество работы ДЮСШ на основании объективных критериев; выявить лучшие спортивные школы по хоккею и поощрить их руководителей, тренеров и других работников, внесших наиболее весомый вклад в дело подготовки резервов для большого хоккея. Смотр-конкурс официально объявлен в октябре 1983 г. Итоги будет подводить ежегодно в период с 20 апреля по 20 июня комиссия, в состав которой вошли представители ведущих спортивных организаций страны. После утверждения результаты смотра-кон-курса будут публиковаться на страницах газеты «Советский спорт». Какие же показатели в работе спортшкол идут в зачет при подведении итогов смотра-конкурса? 1. Подготовка игроков для команд мастеров высшей и первой лиг и для сборных СССР. 2. Результаты выполнения учащимися трех возрастов (мальчиками 11 лет, юношами 14 лет, юниорами 17 лет) контрольных нормативов по общефизической и технической подготовке на льду и на земле. 3. Итоги выступления юниорской и юношеской команд школы в первенствах СССР текущего сезона. |
|||
50 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |