|
ражнении с клюшкой включать в занятия
подводящие упражнения:
1. Переставление крюка клюшки по кругу (последовательно): не сдвигая ног; переступая одной ногой; переступая обеими ногами.
2. Перемещение крюком клюшки кубиков или резиновых колесиков вперед-назад, вправо и влево, сначала не сдвигая ног, по мере освоения — с переступаниями и далее с разворотами туловища.
3. Вращение клюшки кистями вправо и влево (последовательно) на месте и в движении (сначала — без сопротивления, затем — при сопротивлении товарища).
4. Упражнения на скрестную координацию в прыжках и переступаниях (прыжок вперед — клюшка назад; прыжок или шаг вправо — клюшка влево, и т. д.).
5. Перемещения (крюком) мелких предметов (кубиков, резиновых колечек, облегченных шайб) в разных направлениях, не меняя местоположения пятки крюка.
После того как упражнения группы 5 бу-,дут освоены, следует выполнять упражнения •с неширокой амплитудой движения всего крюка вперед и назад, вправо и влево. Еще позже, по мере приобретения ребятами необходимого навыка, упражнения усложнять переступаниями и, наконец, выполнять в движении.
6. Упражнения, связанные с остановкой теннисного мяча (крюком клюшки, ступней или рукой) после отскока от жестко установленного барьера.
Позже упражнение усложнять: посылать мяч в мишень, стремясь при определенном числе повторений набрать задаваемое число очков.
7. Броски теннисного мяча через гимнастическую скамейку (или через барьер) высотой 30 — 40 см. Особое внимание обращать на работу кистей при выполнении движения, обеспечивающего отрыв мяча от пола. Образно говоря, как бы стряхивая с крюка капельку воды в направлении движения мяча (в направлении броска, передачи).
По мере освоения техники передачи мяча по воздуху упражнения усложнять: движения выполнять с переступаниями на месте и в движении, а вместо теннисного мяча использовать .облегченные шайбы.
8. Упражнения в парах на точность передач, на прием и подработку шайбы. Передавать шайбу сначала по полу, затем по воздуху, последовательно с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении.
По мере освоения указанные упражнения выполнять слитно в разных связках и сочетаниях как на месте, так и в движении.
В процессе обучения технике владения клюшкой после освоения координационных и подводящих упражнений в условиях «тренировочного городка» целесообразны упражне-
|
|
ния, связанные уже с непосредственным выполнением технических приемов.
Специальные упражнения на технику владения клюшкой:
1. Перемещение шайбы (в положении «стоя») вперед и назад, вправо и влево мягким движением рук, сохраняя неподвижность туловища. Ведение шайбы (последовательно) по контуру буквы «П», цифры «8», а также с изменением амплитуды движения и темпа работы рук.
2. Ведение шайбы вперед и назад, не отрывая крюка, толчками перед собой, сбоку, по дугам, с закрыванием туловищем, по «восьмерке», «короткое» («рубка» или дриблинг), с асинхронной работой рук и ног.
3. Ведение в разных направлениях из разных исходных положений («на коленях», «сидя», «лежа» и т. д.).
Все виды движений с клюшкой и шайбой хорошо сочетать с имитациями без шайбы.
Закреплять и совершенствовать навыки и умения, связанные с техникой владения клюшкой, лучше всего в подвижных играх и эстафетах. Например, в игре «Отними колечко». Семеро играющих встают по кругу через 2 — 5 м один от другого и от водящего, находящегося в центре круга. По сигналу водящий и играющие, не отрывая одну ногу от пола, стараются отобрать клюшкой колечко соседа, защищать которое тот может только клюшкой.
По числу отобранных предметов можно начислять очки (в зависимости от задачи, решаемой в данный момент): отстоял свое колечко — 3 очка, отобрал у кого-то — еще очко. Каждый играющий, в свою очередь, становится водящим, сменяя предшественника через 30 — 60 с (по договоренности).
Хороши и всем известные «Салочки» при условии: «салить» только клюшкой.
Наряду с этим эффективны в тренировках разнообразные эстафеты, «этапами» в которых служат упражнения, связанные с ведением, передачами, бросками шайбы и другими техническими приемами владения клюшкой.
С точки зрения биомеханики выполнение передачи и выполнение броска шайбы примерно одинаковы.
Последовательная работа и четкое взаимодействие мышц ног, туловища и рук- — залог успешного овладения этими довольно сложными по координации двигательными действиями. Особое место занимает обучение движениям кистями.
Разучивание техники исполнения передачи необходимо начинать с так называемого «захлёста». Правильность выполнения этого технического элемента определяют по отношению движения крюка клюшки к ее пяте. На первых порах обучения обязательно следить за тем, чтобы клюшка не двигалась но направлению передачи. Нужно доказать игро-
|
|