|
||||
это для игроков Канады непривычно), что, бесспорно, получит доброжелательный отклик у любителей хоккея во всех — без преувеличения — странах. Знаю: тренеру в мечте о новых тактических построениях обычно недостает исполнителей нужной квалификации. Если наставник не из разряда пессимистов, то большой беды здесь не вижу. Сама новая идея всегда ценнее нужных средств и методов (при разумной организации учебно-тренировочного процесса и средства, и методы непременно окажутся достоянием команды). На каких же приемах покоятся новые тактические варианты игры в численном большинстве? Тот же выверенный, но более скрытный пас, мастерски выполняемый в ходе «ближнего боя». Конечно, понадобится не только поднять мастерство обводки, но и (и это тоже очень важно) расширить ориентировку хоккеистов в «ближнем бою», помочь подопечным обрести хладнокровие. И еще одно: уметь — научиться — избавляться. от «объятий» соперника после выполнения паса или завершающего броска, дабы не выпадать (пусть даже на миг) из общего ансамбля атаки. Теперь, когда определены новые средства ведения борьбы, не столь уж трудно подобрать серию упражнений для исполнения (изо дня в день) в ходе тренировок. Важно заинтересовать хоккеистов, создав в учебно-тренировочном процессе веселую, но в то же время творческую рабочую атмосферу. Игроки, зная, что дополнительные трудности тренер предлагает ради их нее будущего счастья, усиливают рвение в овладении высотами мас- |
терства. А значит, в перспективе их ждет спортивная удача. Такие сознательно пойдут и на дополнительные тренировки, считая задумку тренера своим делом, а ее воплощение — делом чести для себя. Советские тренеры, мечтая о грядущем, реально понимают: соперники преследую! наш хоккей по пятам, скрупулезно и крайне заинтересованно изучают его, перенимая все лучшее, чтобы исподволь готовить контрприемы для реванша. Вспомним наш матч с чехословацкой сборной на последнем чемпионате мира, закончившийся «футбольной» ничьей — 1 : 1. В отличие от игры с той же командой на предварительной стадии турнира, когда соперник «согласился» на «открытый хоккей», тренеры сборной ЧССР создали плотный оборонительный заслон в средней зоне, где одним пасом (пусть даже точным и для наших игроков привычным) нашей команде успеха добиться не удалось. Нужен поиск. Необходимо вновь и вновь создавать сопернику тактические и психологические неудобства. Одна из привлекательнейших сторон профессии тренера и есть практически непрерывный поиск — творческая новизна. Новизна во всем — в лучшем (на каждый из тысяч конкретных случаев) сочетании состава, в тактических построениях и принципах, в тренировочном процессе. Все это, вместе взятое, и называется хорошим словом с каким-то особенно глубоким смыслом — словом «ТВОРЧЕСТВО». Овладев именно творческим подходом со взглядом в грядущее, каждый тренер непременно дождется и успеха, и признания. |
|||
ТЕХНИКА, ТАКТИКА ОБУЧЕНИЕ ЮНЫХ ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ НА ЭТАПЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ |
||||
A. Ю. Букатин, кандидат педагогических наук; B. Г. Ерфилов, заслуженный тренер РСФСР |
||||
В ходе освоения азов игры начинающие имеют наиболее благоприятные предпосылки для успешного овладения основами техники хоккея. Во многом это обусловлено анатомо-физиологическими особенностями детей. Рассмотрим некоторые из них. У детей 7 — 13 лет происходят наибольшие .изменения в развитии координации движений. В этот же период быстро развивается двигательный анализатор, улучшается дифференцировочная (различительная) способность зрительного анализатора. Показатели нервно-мышечного аппарата — возбудимость и лабильность — уже в организме 8 — 9-летних мальчиков приближаются к «взрослым». В период от 6 — 7 до 9 — 11 лет наиболее быстро |
нарастает относительная сила мышц (в пересчете на 1 кг массы тела). У ребят 8 — 9 лет отмечается наибольший прирост силы мышц-сгибателей кисти и предплечья, разгибателей предплечья, что служит хорошей предпосылкой для обучения технике владения клюшкой. Вместе с тем связочный аппарат рук развит еще недостаточно хорошо. Поэтому возможны растяжения связок (особенно в случаях, когда юный хоккеист вынужден играть слишком большой и тяжелой для него клюшкой). Следствие пренеприятное: часто приобретается и закрепляется неверная техника владения клюшкой. Обычную («взрослую») клюшку, даже если у нее укорочена рукоятка, ребенку 8 — |
|||
21 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |