|
||||
ки входных данных). В этом случае компьютер определяет классификационную категорию спортсмена по данному критерию в соответствии с использованным тестом. Могут применяться также программы для моделирования и исследования восстановительных процессов, программы для исследования энергетического баланса спортсменов по циклам (суточный, недельный, месячный и т. д.), компьютерные методики для определения антропометрических и конституциональных особенностей спортсменов (например, общего и локального центров тяжести, длины конечностей, сечения грудной клетки и т. д.). Компьютер может и должен быть неразрывной частью любого аппаратурного комплекса для физиологических исследований в спорте, например, кардиореспираторной и др. систем организма. Компьютеры определяют соматические особенности тела человека, например морфологическую структуру тканей на основе данных веса, роста, мышечной массы, костной системы и др. Компьютер может служить для обучения и развития специфических качеств спортсмена (с помощью специальных обучающих программ). Проблемные ситуации могут изучаться с применением стратегических игр и программ для создания игровой ситуации. Компьютеры позволяют оценивать и тренировать быстроту реакции в ответ на различные сигналы, а также способность принимать решения в нестандартных и экстремальных ситуациях. Персональные компьютеры находят широкое применение в процессе самой тренировки. Компьютерные измерительные системы могут работать с очень высокой скоростью и в связи с этим являют- |
ся мощным и надежным средством получения объективной информации. Компьютер управляет самыми разнообразными функциями тренажеров, изменяет тренировочную нагрузку в соответствии с заданной программой или с помощью принятого предварительно алгоритма, задает темп и ритм движений, следит за функциональным состоянием спортсмена. Компьютер с успехом применяется для обработки результатов тренировки и соревнований, для чего необходимо создавать компьютерные системы для анализа спортивных движений на основе обработки фото-кино- и видеоматериалов, с выведением самой разнообразной информации в графическом, табличном или текстовом виде. В результате обработки накопленной информации в процессе различных измерений можно создать объективные модельные характеристики спортивного упражнения или другого явления, провести сравнительный анализ, определить качество выполнения. Компьютеры уже находят все более широкое применение в учебно-воспитательном процессе, в подготовке кадров с высшим образованием в области физической культуры и спорта. Все, что было упомянуто выше, — это главное, что находит отражение в занятиях по всем учебным предметам в нашем институте. Особенно это относится к специализации и всем формам повышения квалификации кадров. Важное место постепенно занимают программированные тесты для обучения и этапной оценки знаний студентов по всем предметам. Наконец, компьютер работает в информационном аспекте для реализации функций управления и материально-технического обеспечения. |
|||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
|
||||
М. Минева, главный ассистент кафедры гимнастики, Высший институт физкультуры им. Георгия Димитрова, София, НРБ |
||||
Для оценки качества гибкости в спортивной практике очень часто применяются контрольные упражнения (тесты). Известны свыше 50 тестов, определяющих гибкость плечевых, тазобедренных суставов и позвоночника. Согласно теории стандартизации тестов, практическому применению должна |
предшествовать проверка их оправданности, надежности (воспроизводимости, достоверности) и объективности. В спортивной науке и практике имеются данные для оценки надежности, т. е. степени совпадения результата при вторичном тестировании одних и тех же лиц в коротком интервале времени (В. Зациор- |
|||
88 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |