|   | 
		
 формации. Проведя предварительное обучение юных спортсменов и тестирование с целью выявления их максимальных текущих возможностей (средний показатель высоты «выкатывания» в серии из 10 отталкиваний), приступаем к основным тренировочным занятиям. Интенсивность выполнения упражнения устанавливается индивидуально каждому спортсмену: 90% от достигнутой в тестировании, путем передвижения по направляющей раме планки с тремя концевыми выключателями (6). Средний устанавливается на метку 90% интенсивности, два других разнесены на 5 см в разные стороны от среднего. Перед спортсменом установлено выносное табло с сигнальными лампами (1), каждая из которых загорается при соответствующем выкате тележки. Спортсмен прекращает выкатывание, как только два раза подряд не засветится лампа нижнего порога интенсивности. Преимущественное засвечивание ламп средней и повышенной интенсивности является признаком выхода на новый уровень подготовленности и соответственно сигналом предъявления повышенных требований к спортсмену. При этом планка с концевыми выключателями перемещается вдоль по раме и закрепляется таким образом, чтобы положение среднего выключателя соответствовало уровню средней интенсивности    серии    текущих    попыток. 
Исследования проходили в условиях лагерного сбора в мае — июне 1985 г. на базе ДЮСШ гороно Омска на 14 учебно-тренировочных занятиях. На двух из них прошло ознакомление с экспериментом, в третьем   и   14-м   проведено  тестирование. 
В педагогических контрольных испытаниях приняли участие 34 юные спортсменки 7 — 8 лет первого года обучения, разделенные на 3 примерно равноценные по   подготовленности   группы    (таблица). 
В эксперименте фиксировалось общее время 10 попыток, длительность 10 полетных фаз, длительность 10 опорных фаз, среднее значение усилия в 10 отталкиваниях, максимальное усилие в отталкивании. 
		 | 
		  | 
		
   
		
		Таблица 
		  
| 
 Группы 
 | 
 Кол-во обследованных 
 | 
 Характер упражнений 
 | 
 
| 
 Эксперимен- 
тальная (1) 
 | 
 11 
 | 
 На тренажере со срочной информацией 
 | 
 
| 
 Эксперимен- 
тальная (II) 
 | 
 11 
 | 
 На тренажере без срочной информации 
 | 
 
| 
 Контрольная (III) 
 | 
 12 
 | 
 Без     тренажера 
 | 
 
 
  
		Анализ результатов исследования выявил положительное влияние проведенных занятий во всех группах юных спортсменов. Однако эффект тренирующих воздействий был неравнозначен. 
Если в I и II экспериментальных группах прыжок в длину с места вырос в среднем на 5,9 см (p < 0,001) и 7,7 см (p < 0,001) соответственно, то в контрольной лишь на  0,45 см  (p > 0,5). 
Общее время серии из 10 прыжков уменьшилось в I группе в среднем на 1,29 с (p < 0,001), во II — на 1,21 с (p < 0,001), а в контрольной — на 0,57 с (p < 0,01). 
Общее время опорной фазы уменьшилось в среднем в I группе на 1,71 с (p < 0,001), во II группе — на 1,31 с (p <0,001), а в III группе — на 0,75 с (p < 0,001). При этом показательны изменения в силе отталкивания от опоры: в I группе среднее значение усилия возросло на 38 кГ (p < 0,001), во II группе — на 47 кГ (p < 0,001), а в III группе — на 15 кГ (p < 0,05). 
Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют об эффективности изложенной методики развития прыгучести. Применение срочной информации не дало положительного эффекта. 
		 | 
		  |