|
||||
— разъяснительный материал к вопросам самоконтроля; — вопросы контрольной карты. На втором этапе студенткам целесообразно предложить следующие задания: 1. Отметить в предложенном перечне элементы для составления композиции I разряда согласно правилам соревнований. 2. Определить наиболее выигрышные ракурсы выполнения элементов по отношению к основному направлению. Представлено пять различных направлений, в которых выполнен элемент. Необходимо отметить один правильный вариант. 3. Распределить с учетом закона «контраста» 8 предложенных элементов i группы трудности по частям упражнения: I часть — сильная; II — спокойная; III — сильная. 4. Изобразить композиционное построение упражнения графически. Самостоятельно выбрать 8 элементов I группы трудности в соответствии с правилами соревнований. Расставить элементы, прослушав музыкальное произведение, по трем частям упражнения с учетом законов «целостности», «контрастности», «нарастания». Третий этап предполагал выполнение в зале следующих заданий: 1) музыкально-двигательных: — прослушать ряд музыкальных произведений и определить их характер (героический, лирический, народно-танцевальный, современный). На специальных карточках записать свой ответ и отметить количество наиболее ярко выраженных музыкальных акцентов; |
— подобрать характерные для каждого из прослушанных музыкальных произведений позы, связующие движения; 2) в пространственных перемещениях: — рассмотреть основные точки зала, линии зала, формы перемещения; — расположить элементы по площадке с учетом их зрелищности, эстетичности, требований правил соревнований; 3) в разнообразии и логичности построения упражнения: — соединить элементы различных структурных групп связующими движениями; — под одно и то же музыкальное произведение составить три учебных комбинации, одинаковые по характеру, но различные по структуре перемещений, набору элементов, связующим движениям; 4) в отражении законов композиции при составлении учебных комбинаций: — отразить в комбинациях целостность композиции, контрастность и «нарастание» входящих в нее элементов и частей; 5) в построении графического композиционного плана упражнения: — в соответствии с составленной и демонстрируемой учебной комбинацией изобразить графически план построения упражнения, используя установленные приемы записи. Предложенная методика может быть успешно использована в институтах физической культуры в работе по подготовке тренеров по художественной гимнастике. |
|||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЯМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ |
||||
Е. А. Крапивина, Львовский ГИФК |
||||
Почему мы проигрываем болгаркам? Такой вопрос все чаще стали задавать себе советские специалисты художественной гимнастики: Пытаясь найти ответ, мы внимательно вглядываемся в работу соперниц. Безукоризненна техника их движений, «живой», «ручной» предмет. Чего же не хватает нашим исполнительницам, ведь они не менее обаятельны и эмоциональны, |
у большинства очень хороши композиции? Уже не раз высказывалось мнение специалистов, что советские гимнастки отстают в технике владения предметом. Спортсменка должна уметь выполнять и высокий прыжок с мягким перекатом мяча по рукам, и два кувырка, после которых надо поймать обруч, и «мельницу» булавами при поворотах. На наш взгляд, нельзя рассматривать |
|||
67 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |