|
||||
жительном эмоциональном и психофизиологическом фоне. Повышение физической работоспособности, толерантности организма к нагрузкам, ускорение процессов восстановления, повышение общего уровня активации и возбуждения, улучшение эмоцио- |
нального состояния занимающихся позволяют компенсировать недостаток двигательной активности и снижают степень вероятности профессиональных заболеваний работниц инженерного и канцелярского труда. |
|||
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ПОДГОТОВКА ИНСТРУКТОРОВ
|
||||
В. Т. Гусев, Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева |
||||
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, как известно, требует вовлечения в ежедневные занятия физической культурой и спортом на уроках и во внеучебное время всех учащихся. Это предъявляет к педагогу любой специальности особые требования, так как учителям физического воспитания одним с подобной задачей не справиться. Но педагога, понимающего социальную значимость физической культуры и имеющего определенные навыки, нужно целенаправленно готовить. В Тобольском педагогическом институте на спортивном отделении факультета общественных профессий ведется подготовка инструкторов гимнастики из будущих учителей общеобразовательных предметов для внеклассной работы по физической культуре и спорту в школе. Программа подготовки рассчитана на два года. Занятия проводятся с 1 октября по 25 декабря и с 15 февраля по 25 мая каждого учебного года. Недельная программа рассчитана на 8 ч. Теоретическая подготовка проводится утром до учебных занятий 2 раза в неделю по 45 мин для каждого года обучения. Весь курс подготовки ведется с первого по четвертый семестры. На теоретических занятиях студенты изучают гимнастическую терминологию, правила судейства по гимнастике, основы спортивной тренировки. Параллельно на практических занятиях студенты осваивают программу массовой гимнастики категории «Б», занимаются хореографической подготовкой, проходят курс бальных танцев, изучают методику проведения подвижных игр. Начиная со второго семестра по чет- |
вертый студенты I — II курсов 2 раза в неделю помогают студентам старших курсов проводить тренировки. Студенты, получившие звание инструктора гимнастики на факультете общественных профессий, проходят стажерскую практику в период учебы на III — V курсах, организуют внеклассную работу по физической культуре и спорту. Они ведут секционную работу по программе массовой гимнастики категории «Б», по ритмической гимнастике, организуют соревнования среди школьников. Вся практическая деятельность студентов осуществляется бригадным способом. Во главе каждой бригады стоит стажер, а в помощь ему прикрепляют студентов младших курсов. Количество бригад в каждой школе зависит от пропускной способности зала и времени, выделяемого администрацией школы для занятий гимнастикой. Для прохождения судейской практики разработан единый календарь проведения массовых соревнований по гимнастике на базе общеобразовательных школ и педагогического института г. Тобольска. Обязательным условием прохождения практики в школе является ведение документации по всем разделам работы гимнастической секции. Студентам-стажерам предоставляется полная самостоятельность при организации работы спортивной секции. Деятельность стажеров позволила частично решить кадровую проблему для ведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах. По отзывам преподавателей физического воспитания школ г. То- |
|||
65 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |