|
||||
вопросы в аспекте тренировки гимнастов в акробатических упражнениях. В работе Э. К. Попова (1970) обосновано применение методов срочной информации для улучшения ориентировки в пространстве при вращательных движениях. В состав композиций женских пар входит большое количество движений и безопорных положений, следовательно, основные выводы и рекомендации работы можно использовать в их подготовке. Технику взаимодействия спортсменов при выполнении упражнений парной акробатики анализировали А. В. Тишлер (1976) и Г.Я.Соколов (1985). Первая работа посвящена балансовым упражнениям, вторая — темповым. А. В. Тишлер утверждает, что исполнительское мастерство пар находится в прямой зависимости от технической подготовленности верхних акробатов, но рекомендует уделять большее внимание специальной двигательной подготовке и нижних акробатов, в частности функции балансирования. Г. Я. Соколов исследовал технику выполнения двух вариантов отталкивания ногами о плечи в парных темповых акробатических упражнениях. Предпочтителен выбор того варианта техники, которым лучше владеет (или предрасположен к нему) нижний партнер. Это следует учитывать и при комплектовании пар. Экспериментально подтверждена возможность использования |
практических рекомендаций данной работы для женских пар. В оценке тренированности спортсмена, подготовленности его организма к перенесению значительных по объему и интенсивности нагрузок биохимические и физиологические методы исследования имеют особое значение. В работах по акробатике эти методы еще не нашли должного применения. Наибольшее распространение получили методы биомеханики. В этом отношении выделяется работа А. В. Плешкань (1975), где показана возможность применения биохимических показателей как тестов, характеризующих функциональную подготовленность организма к определенному виду спортивной нагрузки. Обзор диссертации показывает «мозаику» и пустоты в состоянии научно-исследовательской работы в акробатике. Насущной задачей является координация проводимых исследований, обобщение богатого опыта практической работы ведущих тренеров по акробатике, увеличение количества научно-методических материалов, выпускаемых для школ, вузов, техникумов, спортивных организаций. Следует активнее внедрять классификационную программу категории «Б» в практику. Мастерство должно опираться на массовость. |
|||
ОДИНАКОВЫ ЛИ ОДИНАКОВЫЕ ОБОРОТЫ?
|
||||
М. М. Цхведадзе, Грузинский ГИФК, Ю. К. Гавердовский, ГЦОЛИФК |
||||
Хорошо известно, что любое гимнастическое движение изменчиво: оно варьирует по целому ряду признаков, даже если сохраняет свою основу. Часто под привычным наименованием существуют очень разнообразные формы движений, и то, что порой не существенно для судьи, представляет немалый интерес в плане анализа техники упражнений, особенностей их освоения и совершенствования. Говоря о вариативности гимнастических упражнений, имеет смысл выделить (с известной степенью условности) ее три основные формы. 1. Непроизвольное количественное варьирование движений. Это наиболее естественная форма изменчивости всякого движения, имеющая чисто случайную природу. В свое время Н. А. Бернштейн, |
исследуя такие, казалось бы, стабильные формы движения, как бег, пришел к выводу, что ни один шаг, сделанный человеком или животным, не повторяет другой, отличаясь от него теми или иными параметрическими признаками. Отлично усвоенное движение не может повторяться от раза к разу совершенно одинаково, это просто невозможно. В каждом новом исполнении упражнения спортсменом будут свои особенности, подчас незаметные для внешнего наблюдателя, но существенные для того, кто это движение выполняет. Величина таких изменений, несомненно; зависит от степени освоенности упражнения: чем выше класс исполнения движения, тем меньше «разброс». Однако в принципе данные параметрические вариации всегда сохраняются. |
|||
56 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |