|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
стоп после прыжков на пневматической опоре будет таким же, как и после прыжков на жесткой опоре, но негативные изменения будут выражены в меньшей степени. В результате эксперимента эта гипотеза была опровергнута: прыжки на жесткой опоре, естественно, увеличивали следы стоп, а на пневматической не только не увеличивали, но и уменьшали. Полученные разности средних значений для всех временных значений по критерию Вилкоксона статистически достоверны (р < 0,01). Такие же изменения площадей следов стоп наблюдались нами на |
гимнастах-студентах и на детях 5 — 6-летнего возраста, что экспериментально доказывает факт уменьшения отрицательного влияния ударной нагрузки на стопы при использовании пневмопокрытия. По результатам экспериментов можно сделать вывод: использование пневмопокрытий в сочетании со стандартной акробатической дорожкой позволяет улучшить упругие свойства опорной поверхности снаряда, что, в свою очередь, дает возможность увеличивать прыжковую нагрузку гимнастов без перегрузки ОДАС. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Е. Е. Биндусов, кпн, доцент МОГИФК, Е. А. Стеблецов, аспирант. Воронежский филиал МОГИФК |
||||||||||||||||||||
Выполнение современных опорных прыжков и акробатических связок невозможно без высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Практика показывает, что без их планомерного развития нельзя в полной мере совершенствоватьтехническую подготовку гимнастов. Одно из ведущих мест среди скоростно-силовых качеств занимает прыгучесть. От уровня ее развития во многом зависит оценка в 2 видах мужского и 3 видах женского многоборья. Для развития прыгучести в гимнастике, как и в других видах спорта, применяются в основном прыжковые упражнения по методу сопряженного воздействия (В. М. Дьячков, 1961), значительно повышающие эффективность тренировочного процесса. Широко используется в настоящее время ударный метод (Ю. В. Верхошанский, 1964). С помощью тренажерной установки «качели» (В. И. Кравцев, 1974) удалось |
значительно повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, необходимых для выполнения сложных опорных прыжков. Тем не менее мы считаем, что исчерпаны далеко не все средства развития прыгучести и при создании тренажеров можно найти принципиально новые пути. Известно, что эффективность выполнения любого прыжка в гимнастике во многом зависит от отталкивания, качество которого во многом определяется импульсом силы, развиваемым гимнастом на опоре. На рис. 1, а представлена схематическая кривая вертикальной составляющей реакции опоры при выполнении прыжка вверх (пунктиром обозначен вес гимнаста). Как видно, эта кривая отличается от кривой на рис. 1, б, отражающей, на наш взгляд, некую идеальную форму отталкивания спортсмена. Именно к такой форме взаимодействия с опорой должен стремиться гимнаст при |
|||||||||||||||||||
51 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |