|
ры для снижения эмоциональной напряженности и 4,5% вообще не используют игровой метод. Данные анкетирования указывают на отсутствие единого подхода к играм на занятиях в группах начальной подготовки, тренеры не имеют конкретных рекомендаций о дозировке игровых средств, об очередности введения их в тренировочный процесс. Между тем не вызывает сомнений, что игровая деятельность для детей 6 — 7 лет чрезвычайно важна.
Снижению эмоциональной напряженности девочек 6 — 7 лет, возникающей на занятиях спортивной гимнастикой, может помочь применение игровых средств в различных частях тренировки. Рекомендуемая продолжительность одной игры — 1 — 1,5 мин.
Эмоциональная напряженность возникает обычно после выполнения упражнений на снарядах в основной части занятия. Для ее предупреждения и снижения можно рекомендовать использовать музыкальные, подвижные и дидактические игры непосредственно после выполнения упражнений на снаряде, во время перехода от одного вида многоборья к другому. Среди игр основной части тренировочного занятия желательно использовать игры малой и средней интенсивности. Особенно осторожно надо относиться к играм, содержащим элементы соревнования, эстафеты. Дети часто не понимают смысла таких игр, они их излишне возбуждают, дезорганизуют.
Приведем примеры подвижных игр из комплекса для снижения эмоциональной напряженности у юных гимнасток (6 — 7 лет) в основной части тренировочного занятия.
1.
«Перелет птиц». Дети стоят врассыпную. Они птицы. Рядом находится гимнастическая стенка. По сигналу «Птички летают!» дети начинают бегать по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к стенке и влезают на нее. После слов «Буря прекратилась» дети спускаются с гимнастической стенки и продолжают бегать.
|
|
2. «Волк во рву».
На середине гимнастического ковра отмечают две линии на расстоянии 70 — 100 см одна от другой — это ров. В него помещается волк. С одной стороны линии дом коз, с другой — луг. По сигналу «Козы на луг!» козы бегут на другую сторону. Волк в это время спит. «Козы домой!» — дети перебегают на другую сторону, волк их ловит. Осаленные выбывают из игры.
3.
«Будь внимательным». Гимнастки выстраиваются в шеренгу. Преподаватель показывает различные движения, дети должны их повторить. Так несколько раз, повторяя некоторые из показанных движений. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед.
4.
«День и ночь». По команде «День!» гимнастки начинают двигаться по площадке, принимают различные позы. По команде «Ночь!» все замирают. Водящий обходит площадку и выбирает тех, кто шевельнулся. Они выбывают из игры.
5.
«Бой петухов». Две девочки становятся лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки за спиной. Они наскакивают друг на друга. Кто упадет или опустит согнутую ногу на пол — проигрывает.
6.
«Вверх-вниз». Девочки становятся одна против другой, касаясь друг друга пальцами ног. Потом берутся за руки и начинают сильно тянуть в разные стороны. Одна из них садится, вторая продолжает стоять. Затем вторая садится, а первая поднимается. Проигрывает сошедшая с места.
7.
«Ползком через туннель». Девочки делятся на две группы, каждая из которых строится в затылок параллельно другой группе. Ноги широко расставлены. По команде первая в колонне ползет по туннелю в конец и встает последней. Побеждает та группа, в которой все девочки быстрее успеют проползти назад.
В игре не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети.
|
|
Современные гимнастические залы должны быть оснащены не только всеми стандартными гимнастическими снарядами и оборудованием, необходимыми для соревнований, но и подсобными снарядами, тренажерами, приспособлениями, по-
|
|
лезными для физической и технической подготовки. Чтобы хорошо оборудовать зал, излишне не загромождая его, каждый тренер должен знать, что нужно иметь в нем помимо стандартных снарядов.
Предлагается перечень подсобных |