|
разгонное дугообразное движение локтем. На кадрах 4 — 5 обе руки работают разнонаправленно: левая рывком вниз, правая (согнутая) плечом вверх. Как видим, винтовой импульс задан в воздухе, но подготовка к нему начата еще в толчке.
Подобная техника входа предпочтительна, если от исполнителя требуется в условиях небольшого разбега задать достаточное вкручивание по сальто. Поэтому винтовая и сальтовая работа разграничены тут по времени,-
К концу второй четверти сальто (кадр 9) закончен первый винт, второй завершен при горизонтальном положении тела в конце третьей четверти сальто (кадр 13). Кадры 14 — 16 иллюстрируют, как ослабевает винтовая крутка, поскольку прыгун выводит руки в стороны, готовясь к приземлению.
Заметим, что описанный выше вход в довольно сложный пируэт, с сообщением телу вращения по сальто в фазе отталкивания и по винту в фазе полета связан с хула-хупными движениями. Пируэт смотрится несколько шершаво, зато прыгун в воздухе не только ощущает хула-хуп, но и продолжает энергично выполнять его в должном ритме.
Сальто вперед прогнувшись
с поворотом на 1080°, сальто вперед
в группировке (кинограмма, рис. 3)
Это соединение, выполненное И. Федюниным в Краснодаре, интересно в том отношении, что переднее сальто в группировке служит удобным звеном для связи после прихода со сложного предшествующего винта с последующей частью комбинации. Деревянная дорожка с ее короткой фазой амортизации подводит исполнителя к тому, чтобы и сальтовый и винтовой
|
|
импульсы задавались одновременно, для чего требуется очень энергичный разбег и резкий инерционный подскок с сильным сгибанием напряженного тела в тазобедренном суставе (кадры 1, 2).
Толчок (кадры 3, 4) обеспечивает отрыв от дорожки почти прямого тела (в отличие от предыдущей схемы). Вставание при отталкивании выполняется одновременно с заданием винтового импульса (кадры 4, 5, 6). Здесь налицо именно та бытующая схема, в которой разноименная повороту рука без предварительного замаха сразу опускается вниз.
Нагляден кадр 7. Он иллюстрирует исключительную «натяжку» прыгуна в воздухе — преимущество, которое получаем, задавая винтовой импульс от опоры. Хула-хуп ощущается слабо, лишь в пиковых моментах. Управлять им не приходится, это дает возможность подвести руки ближе к продольной оси тела, ускоряя вращение по винту. Тот же кадр 7 показывает, что это удалось прыгуну не сразу.
Кадрами 8 — 9 завершается первый поворот на 360°; высота о.ц.м. (кадр 9) в этом положении не максимальная, и очевидна реальность выполнения в этом полете двойного сальто вперед (винт — сальто в группировке).
Кадр 11 — второй винт закончен. На кадрах 12 — 14 — выполнение третьего пируэта и подготовка к приземлению и переходу к сальто вперед. Завершение прыжкового соединения иллюстрируют кадры 15, 16, 17.
Сальто вперед в группировке
с поворотом на 540°
(контурограмма, рис. 4)
Уместно ли говорить о винтовых пе-
|
|