|
для переходов, кстати, и в середине комбинаций. Не секрет, видимо, для специалистов, что нецелесообразно готовить в переход двойные сальто в группировке или другие сложные сальто, предполагающие приземление на согнутые, «не готовые» к переходу ноги.
Технический прием контртемпов можно применять как в противоположном направлении, так и под определенным углом к основному направлению первой половины комбинации. Последнее позволяет более полезно использовать площадь ковра. Это особенно рекомендуется женщинам, которые также подхватили прием контртемпа и демонстрируют оригинальные композиции (О. Омельянчик, Э. Зетуридзе и др.), Контртемповые переходы могут быть направлены вперед (после сальто назад) и назад (после сальто вперед). В качестве контртемповых сальто при вращении назад можно применять сальто вперед возрастающей трудности (в группировке, согнувшись, прогнувшись, с пол-пируэтом, пируэтом и т. д.). В перспективе, по мере развития этого направления в построении акробатических комбинаций вполне реально выполнение в контртемп и двойных сальто вперед. Помимо различных сальто можно применять перевороты вперед, рондат и рондат после вальсета. Но более динамично выполняется контртемп с сальто вперед, причем различной сложности, с последующим рондатом или элементами связующего, а также разгонного назначения. В период освоения комбинаций с контртемпами рекомендуется скачала освоить переходы в контртемп после сальто без поворотов вокруг продольной оси (после сальто в группировке, прогнувшись, двойного согнувшись и др.), а затем и после пируэтов и двойных сальто с пируэтами. Примером построения простой комбинации с наличием контр-темпов может быть: рондат, фляк, полпируэта, рондат, фляк, бланш, сальто вперед в группировке, рондат, фляк, пируэт. И более сложный вариант: сальто вперед согнувшись, рондат, двойной пируэт, сальто вперед а группировке, рондат, фляк, двойное сальто боком.
На этапе начала развития этого направления и постепенного насыщения сложности и класса исполнения контртемповых прыжков в переход возможны допуски в несовершенстве композиционного построения упражнений, и в частности уменьшение сложности второй части комбинации, выполняемой в обратном направлении. Но в перспективе весьма желательно завершать такого рода ком-
|
|
бинации
элементами типа сальто большей сложности, чем сальто, после которого следует
контртемп. Переходным же этапом в этом направлении является повышение сложности
сальтовых элементов, после которых выполняются контртемповые прыжки.
Иллюстрацией комбинации переходного этапа может быть: рондат, фляк, двойное
сальто прогнувшись, сальто вперед в группировке, рондат, фляк, пируэт. И более
логичное по композиционному признаку построение комбинации: рондат, темповое
сальто, фляк, двойной пируэт, сальто вперед, рондат, двойное сальто с пируэтом в
первом сальто.
Часто оригинальность снова приобретают забытые элементы. В этой связи нелишне
напомнить о малоиспользуемых гимнастами сальто с поворотами на 180, 540 и тем
более 900° в середине комбинации. Видимо, это связано с известной технической
сложностью названных элементов, хотя хорошая техника позволяет применять эту
группу прыжков и в качестве разгонных элементов. При этом создается эффект
внезапности последнего поворота на J80° буквально перед самым завершением сальто
и поздним разведением ног в шаг на рондат. Такое исполнение внешне весьма
привлекательно и является одним из верных критериев акробатического мастерства
гимнастов. Помимо этого, освоение отмеченных выше пируэтных прыжков (180, 540 и
900°) с приземлением на две ноги может создать благоприятные предпосылки для
освоения после них различных сальто в темпе.
Можно обратить внимание и на оригинальные для вольных упражнений двойные сальто
в группировке с поворотом во втором на 180°, двойной твист, двойное сальто
вперед без поворотов и с поворотами во втором на 180°, которые можно и даже
целесообразно разучивать и выполнять в переход. Все прочнее в практику вольных
упражнений входит выполнение сложных и оригинальных акробатических прыжков в
кувырок или в переворот, например полтора твиста в группировке, согнувшись;
полтора сальто назад с полутора пируэтами. Сложно для исполнения, но эффектно
можно представить в вольных упражнениях полтора сальто боком с прямым телом на
руки с переходом в колесо.
Творческий подход к построению вольных упражнений может выразиться и в
разноструктурной сложности включаемых акробатических комбинаций. |
|