|
Имеются в виду, например, одноплоскостные сальто, пируэты, двойные сальто в разных положениях, двойные сальто с пируэтами, одинарные и двойные сальто боком, твисты и др. В этой связи нежелательно построение акробатической комбинации, состоящей (помимо рондатов, фляков) только, скажем, из пируэтов или одноплоскостных сальто, будь они простые или сложные. Положительным примером может быть упражнение: полпируэта вперед, фляк, пируэт, фляк, двойное сальто в группировке.
В вольные упражнения может внести определенную свежесть так называемое бесфляковое построение комбинации, когда все прыжковое упражнение составляется из различных по содержанию и сложности сальто, выполняемых в темпе (без промежуточных переворотов). Например: рондат, темповое, полпируэта, полтора пируэта вперед или с разбега полпируэта вперед, темповое сальто, двойной пируэт и др. Возможны несколько способов построения таких комбинаций с выполнением в темпе нескольких сальто назад и вперед, назад и вперед. Развитие сложности в этом случае может идти по пути введения пируэтов в переход. Привлекательны и соединения сальто, включающие полпируэты, например рондат, темповое, полпируэта, сальто вперед или рондат, темповое, полпируэта назад, полпируэта вперед; или полпируэта вперед, полтора пируэта, сальто вперед согнувшись.
Резерв для творческого подхода к построению акробатических соединений и комбинаций кроется в трактовке различных стартовых позиций и входов в акробатические прыжки. Перечислим некоторые из них: перед акробатическими прыжками можно выполнить хореографический прыжок с последующим
|
|
коротким разбегом в отличие от стереотипной подготовительной стойки или довольно долгого (для отдыха) равновесия. Интересно может выглядеть начало прыжковой комбинации фляком с места без очевидной подготовки, выполнением вальсета, также с места, или рондата с шага (без вальсета). Будущее в началах комбинаций может принадлежать замене вальсета хореографическими прыжками различной сложности. Эффектно и технически выгодно начинать акробатические комбинации после сальто вперед в группировке, согнувшись, полпируэта вперед. Необычным может стать начало комбинаций после разбега и сальто назад с перемещением вперед (противоходом) в переход, а также после арабского сальто, за которым может следовать или рондат, или переворот боком с поворотом на 90° лицом вперед и т. д.
Может вылиться в отдельное направление (а в акробатических прыжках такой опыт есть) выполнение полутора оборотов в воздухе с приземлением на руки и переходом в курбет и далее во фляк или на другой элемент. Например: рондат, полтора сальто прогнувшись на руки, курбет, фляк, двойной пируэт. Таким же образом можно выполнять полтора твиста с поворотом и приземлением на руки в курбет, полтора сальто боком в группировке, согнувшись, прогнувшись, ноги врозь в колесо или в рондат.
Отмеченные способы оригинального усложнения акробатических соединений я
комбинаций в вольных упражнениях, безусловно, не исчерпывают безграничных
творческих возможностей гимнастики и спортивной акробатики. Однако и затронутые
в статье положения, надеемся, помогут развитию данного вида гимнастического
многоборья. |
|
Анализ хода подготовки к соревнованиям различного ранга гимнасток высокой квалификации показал, что высокие спортивные результаты возможны на базе значительных тренировочных нагрузок, для освоения которых важнейшим фактором является сохранение оптимального уровня работоспособности.
Неуклонный рост сложности осва-
|
|
иваемых упражнений влечет за собой дальнейшее возрастание объемов тренировочной работы. Увеличивается не только количество элементов и комбинаций, но и число тренировочных занятий, часов. «Рабочий день» гимнастки высокой квалификации содержит 2 — 3 тренировки. Безусловно, большую роль играет в это время оптимальное соче- |