|
нительного времени. Однако подобными возможностями вряд ли могут располагать спортивные базы ДЮСШ, ДСО, ШВСМ и др. В связи с этим нами разработаны и внедрены в практику варианты расстановки и подвески тренажеров, предусматривающие сохранение полезной площади спортивного зала. Так, например, снаряды, предназначенные для освоения техники балансирования, подвешиваются на стальном тросе и располагаются в специальных гнездах на одной из свободных стен зала. Для страховки может быть использована подвесная страхующая система (подвеска снарядов с помощью резиновых жгутов). Устройства для обучения стойкам, равновесиям и упорам могут монтироваться на деревянных площадках или устанавливаться в специальные «стаканы». Материалом для изготовления служит металлическая труба с приваренным к ней фланцем. По его периметру высверливаются четыре отверстия под шурупы для крепления к полу. С другого конца трубы внутрь ее вваривается кольцо, служащее упором для снаряда. «Стакан» с фланцем монтируется к полу в специально высверленное по наружному диаметру трубы отверстие *.
* Для более конкретного ознакомления с конструкцией крепления просим обращаться к авторам статьи.
|
|
В зависимости от задачи урока снаряды трансформируются в различные сочетания (рис. 3 — один из вариантов установки). Местом хранения технических устройств являются несложные стеллажные, пирамидные приспособления, монтируемые стационарно в любой удобной части зала.
Кроме перечисленных технических устройств в зале акробатики должно быть предусмотрено место для размещения опоры для хореографической подготовки. Нами предлагается съемный станок, который может быть установлен лишь на уроке хореографии. Изготавливается он из дюралевых или деревянных шестов. 2 — 3 шеста соединяются при помощи «пальца». Снизу к шестам симметрично по их длине крепятся шесть стоек, с помощью которых станок устанавливается в «стаканы» в рабочее положение. Установка осуществляется шестью акробатами путем легкого нажима книзу. На эту операцию затрачивается не более 30 с. При выполнении упражнений хореографии занимающиеся могут располагаться по одну или обе стороны устройства по 5 — 6 человек. Местом хранения съемного станка может быть любая свободная стена зала, а для крепления его следует вмонтировать скобы. В «стаканы» для установки станка можно размещать технические устройства, описанные выше. |
|
Основным фактором, определяющим техническое мастерство гимнасток в опорном прыжке, является уровень владения структурой прыжка, его динамико-временным ритмом. Скоростно-временные показатели выполнения опорных прыжков находятся в прямой зависимости от силовых и скоростных возможностей гимнасток. Ресурсами улучшения техники в данном виде гимнастического многоборья является развитие скоростио-силовых качеств гимнасток. Однако относительно невысокая эффективность метода физических упражнений в развитии этих качеств у гимнасток старших разрядов обусловливает
|
|
поиск новых, более эффективных средств и методов повышения функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата спортсменок.
В нашем исследовании использовался один из таких перспективных методов — метод электростимуляционной (ЭС) тренировки мышц. Предполагалось, что применение этого метода позволит значительно повысить уровень физической и скоростно-силовой подготовленности гимнасток высокой квалификации, что может способствовать достижению более высоких результатов в опорном прыжке.
Задачей эксперимента являлось оп- |