Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

1. Поворот плечом вперед на 180° — кувырок вперед согнувшись.

2. Поворот плечом вперед на 180° — курбетом шпагат.

3. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — подъем разгибом.

4. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — разгибаясь с поворотом на 180° упор лежа,

 

5. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — разгибаясь поворот на 360° (вращение происходит вокруг одной руки) в упор лежа сзади.

 

Выполнение этих упражнений способствует лучшей зрительной ориентации и совершенствованию управления своими движениями.

 

 

ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕХНИКИ

   
О. И. Коркия, мс, Тбилиси
 

Два, казалось бы, различных элемента. Один выполняется на кольцах, другой — на брусьях. На кольцах его называют «хонма» (по имени японского гимнаста Фумио Хонма). На брусьях — по-деловому — из упора на руках махом назад сальто вперед в упор. Если же сопоставить действия гимнастов по фазам и кадрам, то сразу же можно уловить явное родство этих динамичных элементов, которые приводятся в исполнении известного китайского спортсмена Тун Фея (кольца, кинограмма А) и советского гимнаста Александра Погорелова (брусья, кинограмма Б).

Первая фаза — хлестовый мах назад, максимальный по амплитуде (кадры 1 — 4 на обеих кинограммах). Заметно активное провисание в плечах (кадры 3, А и 3, Б). Следующая фаза связана с общим подъемом тела, обеспечивающим в дальнейшем переход из виса в упор на кольцах и из упора на руках в упор на брусьях. Гимнасты быстрым движением сгибаются в тазобедренных суставах (кадры 5 — 7). Характерно, что данное сгибание готовится заранее, предваряющим его движением головы вперед (кадры 4, А и 4, Б).

Сгибание тела сочетается с вращательным движением вперед. Эти части рассматриваемых упражнений различаются деталями, что связано со спецификой данных видов многоборья. На кольцах подъем переворотом вперед в упор осуществляется без потери связи с опорой. Гимнаст за счет хорошей подвижности плечевых суставов выполняет выкрут, не разводя широко рук (кадры

 

4 — 5, А) и стремится сохранить натяжение тросов колец.

На брусьях переход на сальто вперед происходит после энергичного отталкивания плечами от жердей (кадры 4 — 5, Б).

Техника обоих элементов сходна и в последующей фазе — завершении переворачивания вперед. Гимнасты вслед за резким торможением движения ног в момент сгибания тела очень энергично продолжают движение плечами. Видно, что при заметной остановке ног примерно на одном и том же уровне туловище совершает более четверти оборота вперед (кадры 5 — 8 на обеих кинограммах).

Важной деталью техники является быстрая постановка рук в упор. На кольцах это происходит, когда плечи поднимаются к уровню колец (кадры 8 — 9, А). На брусьях — чуть позже (кадр 9, Б), но до момента начала активного маха ногами книзу. Завершение элементов в упоре (кадры 10 — 11) позволяет комбинировать их со многими другими элементами.

Техническое сходство дает возможность применять аналогичные приемы и упражнения при обучении. К примеру, при «обкручивании» на эти элементы рекомендуем использовать быстрые перевороты вперед из упора лежа толчком рук и ног в положение упора на лопатках согнувшись на матах. То же на батуте. Овладение одним из элементов на кольцах или брусьях облегчит обучение подобному движению на другом снаряде.

Library   17   Up


Contents

 

Home
   

14070-7.jpg

«Хонма» (А)

 
Library   18   Up


Contents

 

Home
   

14070-8.jpg

Из упора на руках махом назад сальто вперед в упор (Б)

 
Library   19   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало