|
1. Поворот плечом вперед на 180° — кувырок вперед согнувшись.
2. Поворот плечом вперед на 180° — курбетом шпагат.
3. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — подъем разгибом.
4. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — разгибаясь с поворотом на 180° упор лежа,
|
|
5. Поворот плечом вперед на 180° — опускание в упор согнувшись — разгибаясь поворот на 360° (вращение происходит вокруг одной руки) в упор лежа сзади.
Выполнение этих упражнений способствует лучшей зрительной ориентации и совершенствованию управления своими движениями. |
|
Два, казалось бы, различных элемента. Один выполняется на кольцах, другой — на брусьях. На кольцах его называют «хонма» (по имени японского гимнаста Фумио Хонма). На брусьях — по-деловому — из упора на руках махом назад сальто вперед в упор. Если же сопоставить действия гимнастов по фазам и кадрам, то сразу же можно уловить явное родство этих динамичных элементов, которые приводятся в исполнении известного китайского спортсмена Тун Фея (кольца, кинограмма А) и советского гимнаста Александра Погорелова (брусья, кинограмма Б).
Первая фаза — хлестовый мах назад, максимальный по амплитуде (кадры
1 — 4 на обеих кинограммах). Заметно активное провисание в плечах (кадры
3, А и 3, Б). Следующая фаза связана с общим подъемом тела, обеспечивающим в дальнейшем переход из виса в упор на кольцах и из упора на руках в упор на брусьях. Гимнасты быстрым движением сгибаются в тазобедренных суставах (кадры
5 — 7). Характерно, что данное сгибание готовится заранее, предваряющим его движением головы вперед (кадры
4, А и 4, Б).
Сгибание тела сочетается с вращательным движением вперед. Эти части рассматриваемых упражнений различаются деталями, что связано со спецификой данных видов многоборья. На кольцах подъем переворотом вперед в упор осуществляется без потери связи с опорой. Гимнаст за счет хорошей подвижности плечевых суставов выполняет выкрут, не разводя широко рук (кадры
|
|
4 — 5, А) и стремится сохранить натяжение тросов колец.
На брусьях переход на сальто вперед происходит после энергичного отталкивания плечами от жердей (кадры
4 — 5, Б).
Техника обоих элементов сходна и в последующей фазе — завершении переворачивания вперед. Гимнасты вслед за резким торможением движения ног в момент сгибания тела очень энергично продолжают движение плечами. Видно, что при заметной остановке ног примерно на одном и том же уровне туловище совершает более четверти оборота вперед (кадры
5 — 8 на обеих кинограммах).
Важной деталью техники является быстрая постановка рук в упор. На кольцах это происходит, когда плечи поднимаются к уровню колец (кадры
8 — 9, А). На брусьях — чуть позже (кадр 9, Б), но до момента начала активного маха ногами книзу. Завершение элементов в упоре (кадры
10 — 11) позволяет комбинировать их со многими другими элементами.
Техническое сходство дает возможность применять аналогичные приемы и упражнения
при обучении. К примеру, при «обкручивании» на эти элементы рекомендуем
использовать быстрые перевороты вперед из упора лежа толчком рук и ног в
положение упора на лопатках согнувшись на матах. То же на батуте. Овладение
одним из элементов на кольцах или брусьях облегчит обучение подобному движению
на другом снаряде. |