|
||||
рование новой правильной программы управления скорректированной системой движений; нового, более адекватного акцептора действия. В контрольных подходах, выполняемых сразу после серии с подачей ЭМС, спортсмен реализует эту новую программу управления движением. Причем правильные технические действия в этом случае он выполняет без особых усилий, как бы помимо воли, автоматически, что и вызывает чувство легкости. В заключение отметим, что для широкого внедрения в учебно-тренировочный процесс этого нового и, как |
показали исследования в различных видах спорта, эффективного методического приема педагогической биомеханики необходимо решить несколько технических проблем. Прежде всего нужно разработать надежную, быстросъемную, не стесняющую движений экипировку для ЭМС; разработать ЭМС-устройства, не только способствующие, но и прямо обеспечивающие сокращение требуемых мышц в нужный момент в естественном и более мощном рабочем режиме и, наконец, обучить заинтересованных тренеров методике использования ЭМС в процессе обучения движениям. |
|||
ОБСУЖДАЕМ — СПОРИМ
КАК НАЙТИ «ПЕТУШИНОЕ СЛОВЦО»! |
||||
Ю. К. Гавердовский, М. М. Боген, доценты ГЦОЛИФКа |
||||
О тренере, умеющем дать ученику точный, яркий образ двигательного действия и тем самым сдвинуть обучение с мертвой точки, говорят: «знает петушиное словцо»... Что это такое? Означает ли это, что талантливый тренер умеет наиболее точно применить известные всем средства, или это и для него каждый раз интуитивная счастливая находка, которой могло не быть? Существует ли вообще надежный способ формирования у гимнаста эффективных, действенных двигательных представлений? Каждый, кто знает спортивную практику, согласится, что последний вопрос — один из важнейших. Как часто тренер и ученик — казалось бы, знающие о движении уже все возможное! — бьются в поисках продуктивных представлений о движении и но находят их! В чем здесь дело? Было бы опрометчивым утверж- |
дать, что на прозвучавший вопрос существует абсолютно однозначный ответ. Ведь взаимодействие тренера и спортсмена, работающих над достаточно сложным движением, всегда носит поисковый (в идеале — творческий) характер и не может строиться по какой-либо жесткой стандартной схеме. И тем не менее нельзя ли ввести эту работу в более определенное русло, дающее тренеру и гимнасту большую уверенность в действиях и достаточно гарантированный их эффект? Изучение вопроса показывает, что шаг в этом направлении может быть сделан, если процесс формирования двигательных представлений (ДП) гимнаста, а также и самого двигательного действия (ДД) осмыслить с учетом современных психолого-педагогических концепций, главные из которых в данном случае — теория деятельности, развитая А. Н. Леонтьевым, и теория поэтапного усвоения |
|||
32 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |