|
перемахов вперед и назад и только затем приступать к выполнению круговых движений (их гимнасты начинают выполнять уже на третьем занятии).
Доступность упражнений повышает интерес занимающихся к занятиям. Кроме того, разучиваемое движение с самого начала выполняется с минимальными ошибками. Все это позволяет увеличить количество повторений, ускоряя процесс формирования двигательного навыка.
Для получения наибольшего педагогического эффекта надо сочетать упражнение на рассматриваемом устройстве с развитием специальных физических качеств и проводкой по кругу на грибке. Кроме того, нельзя забывать и о маховых упражнениях, которые надо осваивать одновременно с кругами.
Начиная упражнение, гимнаст силой направляет ноги по дуге в сторону перемаха, сохраняя тело прямым. При этом плечевой пояс перемещается по окружности в противоположном направлении. Активные усилия гимнаста по увеличению скорости ног в их движении по кругу имеют решающее значение для обучения управляющим действиям. Вслед за разгоном ног наступает одноопорная фаза двигательного действия, в которой одноименная перемаху нога проходит над опорой, а разноименная — между шарами. Перемах завершается постановкой руки и соединением ног, гимнаст приходит в положение, из которого было начато движение, т. е. в упор. В случае безостановочного вы-
|
|
полнения перемахов гимнаст не соединяет ноги.
Ниже перечислены только основные упражнения в рекомендуемой последовательности.
1. Перемах одной вперед.
2. Перемах другой назад.
3. Перемах одной вперед и через остановку перемах другой назад.
4. Перемах одной вперед (назад) и без остановки перемах другой назад (вперед).
5. Круговые движения на количество.
В процессе обучения выявилась наиболее характерная ошибка: выполняя перемах вперед из упора одной ногой, гимнаст оставляет другую сзади. Чтобы избежать этого, следует при движении ног по дуге в сторону перемаха разводить их только одновременно с толчком рукой. Кроме того, обучение ускоряется, если использовать какой-нибудь предмет, вокруг которого гимнаст будет обводить ноги (к примеру, набивной мяч, лежащий между станинами на полу).
Предполагается, что при освоении первого и второго упражнений можно будет определить оптимальное направление выполнения круговых движений для каждого гимнаста.
Этап формирования двигательного навыка с помощью предлагаемого устройства длится от двух недель до одного месяца. Уверенное и стабильное выполнение пятнадцати круговых движений на предполагаемом устройстве служит ориентиром для перехода гимнаста к следующему этапу обучения — выполнению кругов на грибке.
|
|
Многие гимнастические элементы на снарядах связаны с поворотами вокруг одной руки. В связи с этим нами было разработано устройство, позволяющее эффективно развивать силу мышц кисти, предплечья и плеча в отличие от известного аналогичного устройства (Гимнастика, вып. 1, 1980, с. 17 — 18), которое не позволя-
|
|
ло давать околопредельные и предельные нагрузки, необходимые для роста силы мышц.
Устройство (рис. 1, 2) содержит опорную площадку (1) и две ручки (2), каждая из которых с помощью двух болтов (3) и гаек (4) жестко крепится к опорной площадке-шкиву (5), последний посажен на подшип- |