|
руку, и правая рука быстро ставится на жердь (кадр 13 — 14) и вес тела равномерно распределяется на обе руки.
Фаза опоры на одну руку в представленном элементе продолжается около 1 с. При выполнении его махом вперед в упоре она на 0,2 — 0,3 с меньше. Сейчас трудно сказать, определяется ли надежность выполнения «диомидова» именно этим фактором. При большом обороте стартовая скорость движения тела выше и гимнаста хорошо выносит вверх по инерции. Возможно, что этим обеспечивается устойчивость движения по заданной программе. Вопрос не простой и требует специального изучения.
Итак, семейство «диомидовых» по-
|
|
полнилось еще
одним элементом, и есть предпосылки, что появятся еще другие варианты в этой
структурной группе. На очереди оборот назад из упора с поворотом на 360° вокруг
одной руки в стойку. Переход опорной кисти из виса в упор будет аналогичен
переходу при большом обороте. Гимнастам легче представить этот элемент как
подъем дугой с поворотом на 360° в стойку. Техника элемента оборотом назад или
дугой совершенно одинакова, а вот представление и восприятие различны. Разгадка
этого явления может привести к обоснованным рекомендациям по методике изучения
упражнения, а также способам управления действиями самим гимнастом. |
|
При обучении гимнасток опорным прыжкам важно определить оптимальное расстояние между мостиком и конем индивидуально для каждой гимнастки. Сегодня, несмотря на существующие теоретические разработки по этому вопросу, гимнастки по-прежнему тратят много времени на определение оптимального расстояния между мостиком и конем. В связи с этим автор предлагает свою разработку по данному вопросу.
Значительное расстояние между мостиком и конем в женских опорных прыжках является камнем преткновения для многих спортсменок. При выполнении сложных прыжков, особенно с усложненной первой фазой, гимнастки боятся не попасть руками на коня.
Боязнь получить травму вызывает у спортсменок защитную реакцию, что отрицательно сказывается на технике упражнений и в конечном счете на усвоении изучаемого материала.
Для определения оптимального расстояния между мостиком и конем индивидуально для каждой гимнастки провели эксперимент с использованием поролоновых матов. В эксперименте принимали участие гимнастки различной квалификации — от перворазрядниц до мастеров спорта, членов сборной молодежной команды Ле-
|
|
ниграда и воспитанниц ДЮСШ гороно-2 г. Магнитогорска.
Предлагаем серию упражнений с использованием поролоновых матов. Перед заданием необходимо смазать кисти и стопы магнезией, чтобы по оставленному следу определить длину полета до толчка руками.
1. С двух мостиков (а затем с одного) прыжок переворотом или с поворотом в стойку на руках на горку поролоновых матов, положенных в длину, постепенно увеличивая длину разбега от 5 до 13 беговых шагов и высоту преодолеваемого снаряда от 80 см до 1 м 20 см (рис. 1).
2. Перед конем установить горку поролоновых матов, равную по высоте снаряду, накрытому также поролоновым матом. Постепенно уменьшая высоту горки, выполнять с полного разбега прыжки различной сложности с двух, а затем с одного мостика. По оставленному следу от магнезии на мостике и на коне определяется расстояние от толчка ногами до коня и от коня до места приземления (рис.2).
3. Выполнить прыжок с разбега с поролоновым матом на коне и без мата, определяя длину первой и второй полетных фаз по оставленному следу на мостике и на коне. |