|  | реакций гимнасток в. .непосредственной подготовке к выполнению соревновательного действия и их эффективной соревновательной деятельностью (занятым местом в многоборье). Это дает основание полагать, что формирование определенных, характерных для конкретной гимнастки приемов непосредственной подготовки к выполнению соревновательного действия способствует успешной соревновательной деятельности гимнасток. Полученный вывод дает возможность говорить о том, что стереотипность поведения спортсменов (в нашем случае гимнасток-«художниц») делает их психически устойчивыми при выполнении соревновательного действия что, в свою очередь, повышает их соревновательную надежность. Предположение, выдвинутое нами, было подтверждено следующим исследованием. По результатам выступлений гимнасток в многоборье на том же соревновании (VIII Спартакиада народов СССР) был определен коэффициент надёжности (вероятность безотказной успешной работы) по методике А. Д. Ганюшкина. Так как в данном соревновании принимали участие члены сборных команд республик и СССР, степень ненадежности оценивается по специальной шкале ошибок (табл. 1). Таблица 1 
| Оценка (баллы)
 | 9,15—8,95
 | 8,9—8,7
 | 8,65—8,45
 | 8,4—8,2
 | 8,15 и ниже
 |  
| Коэффи-циент
 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,0 |    
		Таким образом, оценка от 9,15 до 8.95 считается неудачной с 
		коэффициентом 1,0; оценка от 8,9 до 8,7 — неудачной с коэффициентом 1,2 
		и т. д. в каждом из пяти видов гимнастического многоборья. По уточненной 
		формуле ненадежности:   qm P = ———, где n — общее количество
 n
 выполненных упражнений, а
  qm — сумма неудачных выполнений упражнении с коэффициентами, выражающими степень неудачи, определена общая надежность исполнения в целом за всю программу (многоборье). Полученные коэффициенты надежности гимнасток были проранжированы. |  | Определение корреляции рангового показателя надежности спортсменок с ранговым показателем эффективности . соревновательной Деятельности и ранговым показателем стереотипности поведения гимнасток в непосредственной подготовке относительно тех же пяти соревновательных действий дало результаты, представленные в табл. 2. Таблица 2 
| Показатели (n=52) | 1 | 2 | 3 |  
| Эффективность соревно-вательной деятельности
 Стереотипность поведения | — — | — 0,638 | 0,972 0,538 |    Корреляционный анализ показывает помимо выявленной взаимосвязи между эффективной соревновательной деятельностью гимнасток и стереотипностью проявления внешних поведенческих реакций в непосредственной подготовке к выполнению соревновательного действия (r = 0,638 при 
		Р > 0,99) наличие также взаимосвязи между стереотипностью поведения гимнасток и их соревновательной надежностью (r = 0,538 при  > 0,99). Стереотипность внешних поведенческих реакций гимнасток является проявлением их индивидуального стиля соревновательной деятельности, который подразумевает систему приемов и способов успешного выполнения конкретной (в нашем случае соревновательной) деятельности. И именно индивидуальный стиль деятельности является одним из факторов соревновательной надежности спортсменов. Следовательно, можно говорить об определенной взаимосвязи_между выработанным гимнасткой стереотипом поведения. входящим в систему непосредственной подготовки спортсменки, и ее надежными выступлениями на соревнованиях. Основной вывод данного исследования важен для практики подготовки к соревнованиям: гимнастки, у которых выработана определенная система. непосредственной подготовки к выполнению соревновательного действия, как правило, показывают высокий спортивный результат в соревнованиях и обладают высокой соревновательной надежностью. |  |