|
||||
Даже после выхода в 1946 году приказа Спорткомитета СССР «О развитии художественной гимнастики для женщин», о котором уже говорилось, дебаты — быть или не быть художественной гимнастике самостоятельным видом спорта — не прекращались. На Всесоюзной гимнастической конференции в конце 1948 года прения разгорелись с новой силой. И здесь вновь твердую, принципиальную позицию заняли ленинградские специалисты. С обстоятельным, аргументированным докладом «Художественная гимнастика как самостоятельный вид гимнастики для женщин»* выступила Анна Николаевна Ларионова. В нем были четко изложены спортивные принципы нового вида гимнастики. Конференция приняла решение, определившее дальнейшее направление нового вида спорта. Было решено ввести в практику проведение соревнований. Был утвержден проект правил соревнований. Состоявшийся вслед за этим пленум Всесоюзной гимнастической секции предложил разработать Единую всесоюзную классификационную программу. Первый официальный чемпионат СССР no-художественной гимнастике состоялся в декабре 1949 года в Киеве. Специально утвержденная программа предусматривала выполнение обязательного упражнения без предмета (музыка Шумана «Порыв»), произвольного упражнения с обязательными элементами с предметом, произвольного акробатического упражнения с обязательными элементами и гимнастического прыжка через планку. Командное первенство определялось по четырехборью. Тем, кто боролся за личное первенство (а таких в Киеве оказалось 11 человек), предстояло дополнительно выступить с двумя произвольными комбинациями — без предмета и с * Вопросы гимнастики. М.: ФиС, 1949, с. 34 — 37. |
предметом. Так впервые появилось шестиборье. Среди команд (их было 9, дебютировали гимнастки Казахстана) наиболее уверенно выступили москвички, на 2-й месте оказались ленинградки. Третье место впервые завоевали гимнастки Российской Федерации. Соревнования в личном первенстве завершились полным триумфом ленинградок. Они стали «хозяйками» всего пьедестала почета. Звание абсолютной чемпионки Советского Союза завоевала Любовь Денисова, поразившая всех лиризмом, выразительностью и мастерским исполнением всех композиций. Серебряную медаль получила воспитанница А. Башниной Зинаида Третьякова. Третье место было присуждено еще одной воспитаннице Шишкаревой — Валентине Сивохиной. Прошедший чемпионат свидетельствовал о значительном улучшении работы тренеров, повышении уровня технической подготовленности участниц. Упражнения стали более спортивными, существенно уменьшилась тяга к театрализации. Более тщательно стал подбираться музыкальный материал, улучшилось стилевое оформление композиций. Так завершились 40-е годы в истории отечественной школы художественной гимнастики. Победительницами первых чемпионатов страны неизменно становились представительницы Ленинграда — колыбели советской художественной гимнастики. С каждым годом все четче вырисовывалась спортивная направленность нового вида спорта, формировалась программа многоборья. Художественная гимнастика стала самостоятельным видом спорта. Это оказалось возможным благодаря большой теоретической и организационной работе специалистов Ленинграда, в тяжелейшие годы истории нашей страны сохранивших, отстоявших и развивших основополагающие принципы и методы художественной гимнастики. |
|||
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ |
||||
Артамонова И. Е., мс, МОГИФК |
||||
Перед выполнением соревновательного действия поведение спортсменов нередко бывает весьма характерно. В период непосредственной подготовки гимнасток визуально наблюдались и фиксировались элементы подготовки к выполнению соревновательного действия. Учитывались характерные движения гимнасток до и после вызова (особенно в момент принятия исходного положения), четкость выполнения подготовительных упражнений, их характер, степень сосредоточенности и т.д. Далее оценивалась стереотипность поведения во всех видах многоборья: |
5 баллов — стереотипность поведения проявляется во всех видах многоборья; 4 балла — стереотипность поведения проявляется в 4 видах многоборья; 3 балла — стереотипность поведения проявляется в 3 видах многоборья; 2 балла — стереотипность поведения проявляется в 2 видах многоборья; 1 балл — стереотипность не проявляется (в каждом виде многоборья своеобразные поведенческие реакции гимнасток). Полученные баллы ранжировались. В результате проведенного корреляционного анализа выявлено наличие взаимосвязи между стереотипностью проявления внешних поведенческих |
|||
52 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |