|
|||||||||||||||||||||||||
Таблица 2
Отношение студентов к дополнительным занятиям по физической культуре и спорту
круговой тренировки. Комплексная программа включала большое число упражнений, направленных на развитие физических качеств, особенно на развитие выносливости, подвижности в суставах и силы. Такая система занятий послужила связующим звеном при переходе от освоения учебного материала по легкой атлетике к плаванию и спортивным играм. Экспериментальное обоснование эффективности применения комплексной программы проводилось на базе Московского института электронной техники. В программу включались упражнения, специально направленные на формирование правильной осанки и развитие физических качеств, с учетом прохождения учебного материала по физическому воспитанию, предусмотренного программой на данный период обучения. В сочетании с другими традиционными средствами использовались общеразвивающие упражнения танцевального характера, в различном ритме и темпе, под музыкальное сопровождение. Это способствовало воспитанию гармоничности и пластичности движений. Занятия по предложенной программе проводились в подготовительной части урока в течение 30 или 45 мин, в зависимости от задач урока. Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений с повышенной интенсив- |
ностью, в различном ритме и темпе, с использованием музыкального сопровождения способствовало адаптации занимающихся к предложенной нагрузке и благоприятному воздействию на организм и самочувствие студенток. Постепенное увеличение физической нагрузки достигалось путем изменения продолжительности занятий и числа повторений, изменением, ритма и темпа выполнения каждого упражнения. Внедрение нетрадиционного метода проведения общеразвивающих упражнений дало увеличение моторной плотности занятий до 88,8 — 92,4%. Критериями интенсивности нагрузки служили показатели частоты пульса в процессе занятий и после выполнения упражнений в период восстановления, а также педагогические наблюдения за вегетативными проявлениями. При выполнении упражнений умеренной интенсивности средняя частота пульса была в пределах 108 — 116 уд/мин. При повышенной интенсивности нагрузки она достигала 142 — 148 уд/мин. Максимальная нагрузка создавалась на 10 — 15-й мин 30-минутного и на 20 — 25-й мин 45-минутного занятия. В период исследования было определено, что при 30-минут-ной работе максимальное повышение пульса у занимающихся целесообразно один раз. В период восстановления (3 — 5 мин) частота пульса в группе снижается до 82 — 87 уд/мин. В период проведения исследований студентки экспериментальной группы успешно адаптировались к предложенным нагрузкам, повысили свою работоспособность, у них улучшилось самочувствие, о чем свидетельствуют медицинское обследование и успешная сдача контрольных и зачетных нормативов. Исследование показало, что, включая в занятия музыкальное сопровождение,-средства и методы гимнастики, можно значительно повысить интерес к занятиям по физическому воспитанию, улучшить дисциплину и посещаемость занятий. Так, например, посещение занятий в экспериментальных группах было в среднем 93%, а в контрольных группах — 74%. Кроме того, участники эксперимента стали самостоятельно заниматься во внеурочное время, и утренняя гимнастика для большинства стала обычным и необходимым занятием (табл. 2). Повторное тестирование в конце первого этапа исследования показало, что двигательные возможности у студенток экспериментальной группы значительно улучшились. |
||||||||||||||||||||||||
43 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |