|
|||||||||||||||||||||||||||||
тупление по полному многоборью, го выступать на трех видах по желанию можно только в личном зачете. Новая классификационная программа открывает широкие возможности для активиза- |
ции работы по спортивной гимнастике в стране. От организованности и инициативности федераций гимнастики на местах зависит дальнейший качественный подъем массовости нашего любимого вида спорта. |
||||||||||||||||||||||||||||
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВУЗАХ
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Макарова В. И., Казачян И. Ю., к. п. н. |
|||||||||||||||||||||||||||||
В системе физического воспитания студентов постоянно продолжается поиск наиболее рациональных форм, методов и средств проведения занятий как основной формы учебного процесса, обеспечивающей освоение программы по физическому воспитанию и способствующей улучшению уровня физической подготовленности и улучшению состояния здоровья будущих молодых специалистов. Несмотря на то что изучению вопросов физического развития и физической подготовленности студентов посвящено большое количество работ, актуальность данной проблемы не снята и на сегодня. Многие авторы отмечают низкий уровень физической подготовленности студентов, особенно женщин, отмечая при этом увеличение росто-весовых показателей. Проведенные анкетирование и самооценка 968 студентов I — IV курсов ряда вузов Москвы позволили выявить следующую картину. Студентки младших курсов отмечают недостаточность в развитии выносливости, быстроты, силы, а старших курсов — в развитии координации, силы, гибкости, выносливости. Отношение студентов к изучаемым спортивным дисциплинам отражено в табл. 1. Ответы студентов показали, что они отдают предпочтение гимнастике, затем легкой атлетике, спортивным играм, плаванию и лыжам. |
Изучение учебного процесса по физическому воспитанию показало, что освоение разделов программы в основном проводится по принципу сезонного обучения. В целях обеспечения наибольшей эффективности занятий необходим поиск новых средств и методов физического воспитания студентов. Качество учебных занятий по физическому воспитанию можно совершенствовать, применяя систему комплексных занятий с использованием средств и методов гимнастики, независимо от сезонности многих видов упражнений, включенных в учебную программу. Необходимо в каждое занятие включать упражнения общеразвивающего характера, в основном направленные на развитие жизненно необходимых физических качеств и на формирование двигательных способностей. Для повышения моторной плотности занятий нами была составлена комплексная программа, основное назначение которой заключалось в подборе и разработке средств и методов, повышающих уровень физической подготовленности студенток. Комплексная программа включала в себя серии обще развивающих упражнений, выполняемых ритмично, непрерывно в течение 30 или 45 мин с использованием музыкального сопровождения. Это упражнения общефизической подготовки и серии прикладных упражнений, выполняемые методом |
||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1 Ранжирование учебных дисциплин по физическому воспитанию студентами
|
|||||||||||||||||||||||||||||
42 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |