|
представлений о положении тела и его отдельных частей в пространстве по отношению к опоре. Для нижних это не только бросок и ловля партнера, но также и умение быстро корректировать ошибки верхнего.
Ниже при водится перечень упражнений, которые способствуют эффективному обучению приходам в стойку на руках на «решетку».
Упражнения для верхнего:
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнение выполнять в быстром темпе.
2. Упор стоя лицом к стене на расстоянии 70 — 100 см. Разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев и возвращение в исходное положение. Руки в локтях не сгибать.
3. Прыжки с хлопками в упоре лежа.
4. Стойка на руках с опорой ногами о стену. Прыжки на руках (рис. 1,
а).
5. Стойка на руках с помощью партнера. Последний слегка надавливает (сверху вниз) на ноги спортсмена (рис. 1,
б).
6. Прыжки в стойке на руках.
7. Прыжок с кубиков в стоике на руках (многократно) (рис. 1,
в).
8. В стойке на руках прыжок с гимнастической скамейки на пол многократно (рис. 2,
а).
9. Прыжки в стойке на руках на ходулях (рис. 2,
б).
Выше перечислены упражнения, которые необходимо выполнять спортсмену для укрепления кистей рук, а также для совершенствования умения сохранять равновесие в стойке на руках. Параллельно следует обучать верхнего и целевому элементу. В данном случае это прыжок с ног в стойку на руках. Для этого рекомендуются следующие упражнения:
И. п. — упор присев: а) толчком двумя выход в стойку на руках в группировке; б) толчком двумя выход в стойку на руках углом.
Обучение целевому упражнению начинается с создания пространственных представлений о нем. Это достигается с помощью «проводки» и фиксации отдельных поз. «Проводка» осуществляется с помощью двух партнеров: нижние стоят слева и справа от верхнего, лицом друг к другу. Они берутся одной рукой за пле-
|
|
чо верхнего, другой — под бедро и осуществляют «проводку» по движению. Упражнения для верхнего:
1. Прыжок с ног в стойку на руках.
2. Прыжок с ног в стойку
на руках на батуте.
3. Прыжок с автокамеры в стойку на руках на горку матов (рис. 2,
в).
Упражнения для нижних: Хват «решеткой».
1. Балансирование шеста.
2. Броски и ловля набивного мяча.
3. То же, но с футбольным мячом.
4. Подбрасывание и ловля верхнего, стоящего на «решетке» (рис. 3,
а).
5. Ловля верхнего, спрыгивающего с площадки, закрепленной на гимнастической стенке (рис. 3,
б).
6. Ловля верхнего, выполняющего прыжок с батута (рис. 3,
а).
7. Подбрасывание и ловля верхнего, стоящего в стойке на руках (рис. 4,
а).
Если перечисленные выше упражнения освоены в полной мере, то можно приступать к освоению целевого элемента. Для этого рекомендуются следующие упражнения:
1. Верхний стоит на полу, руки на «решетке» у нижних. Толчком ног выход в стопку на руках (рис. 4, б).
2. Верхний стоит на автокамере, руки на «решетке» у нижних. Толчком выход в стойку на руках.
3. Верхний стоит на «решетке» (рис. 5,
а). Прыжок в стойку на руках на «решетку» (рис. 5, б).
Нижние должны ловить верхнего на максимально возможной высоте, затем, упруго сгибая ноги и опуская «решетку», остановить движение верхнего. При такой ловле можно корректировать позу верхнего. Плавная, мягкая ловля, проходящая более длительное время, позволяет спортсмену оценить свое положение в момент прихода.
При уверенном и стабильном выполнении последнего элемента можно приступать к изучению более сложных упражнений, связанных с вращениями вперед. |
|
Возможность выполнения сложного акробатического прыжка определяется как минимум двумя переменными — скоростью вращения «по сальто» и продолжительностью фазы полета. Увеличение фазы полета, если не учитывать эластические свойства опоры, по-видимому, главным образом зависит от двигательного потенциала спортсмена и умения реализо-
|
|
вать этот потенциал в основном упражнении. Спортсмен, умеющий выполнять тройное сальто на дорожке, в принципе способен подняться на ту же, а возможно, и большую высоту при выполнении одинарного сальто. Однако эта возможность, как правило, не реализуется. Очевидно, для выполнения каждого конкретного элемента существуют свои оптимальные гра- |