|
||||
общей разминки специализированную разминку продолжительностью 15 минут с асимметрично утяжеленным предметом, а затем 2 — 4 раза комбинацию в целом. Утяжеление снималось перед выполнением последней попытки. В подготовительный период данное задание выполнялось на каждом тренировочном занятии, в соревновательный период — 3 раза в неделю. В начале исследований у гимнасток наблюдается полная дискоординация и растерянность при выполнении упражнения с асимметрично утяжеленным предметом: заметно снижается амплитуда движений, ярко проявляются ошибки в технике владения предметом, которые раньше были почти незаметными, снижается высота полета предмета, возникают значительные ошибки при его приеме, появляются отрицательные эмоции в исполнении. Объективная оценка движений совпадает с субъективными мнениями гимнасток. Они отмечают, что требуется пристальный контроль за предметом: выпуском, полетом, ловлей и т. д. для своевременного внесения коррекции в свои двигательные действия. Индивидуально трудные для исполнения элементы гимнастками выполнялись с большим напряжением и с частыми потерями предмета. Специфические ошибки, характерные для каждого предмета, проявляются наиболее ярко при работе с АУП. Так, при работе с мячом наиболее трудными для исполнения оказались перекаты мяча по спине и груди, а также броски и ловля. Для ряда гимнасток особую сложность представили элементы, связанные с отбивом мяча от пола. В упражнении с обручем слабым местом оказались броски, особенно с вращением по диаметру. Для упражнения с лентой наиболее сложные движения — спира- |
ли, переводы ленты из круга в спираль и броски. Сложность бросковых движений связана с тем, что даже при работе со стандартным предметом точность бросков, по данным тестирования гимнасток высокого класса, составила для правой руки лишь 28,8%, для левой руки — 26. Асимметрично утяжеленный предмет перемещается не по предусмотренным траекториям, ведет себя «как сумасшедший». Как показали исследования, после снятия утяжеления гимнастки значительно улучшили работу с предметом. Они выполняли все движения энергично и более смело, поднялась высота броска, повысилась их точность, уменьшилось искажение плоскости вращения и полета на общем фоне более яркого и выразительного исполнения. В результате стабильность техники в упражнениях с предметами (обручем, лентой, булавами, мячом) увеличилась (по данным стабилографии — в 2 раза, акселерометрии — в три). Это сопровождалось уменьшением в 2 — 3 раза количества потерь предмета в этих видах программы. Упражнения с АУП следует выполнять во время специальной разминки в форме специального экзерсиса для всей группы или индивидуально, в паузах между подходами, после окончания тренировки в отдельных видах. Б подготовительном периоде упражнения с асимметрично утяжеленным предметом выполняются в каждом тренировочном занятии, в соревновательном — 2 — 3 раза в неделю. Упражнения выполняют сериями по 10 раз (4 — 6 подходов) — в обычных условиях и с закрытыми глазами, в различном темпе, правой и левой рукой, изменяя их целевую направленность. |
|||
АКРОБАТИКА ОБУЧЕНИЕ ПРИХОДАМ В СТОИКУ НА РУКАХ НА «РЕШЕТКУ» В ГРУППОВОЙ АКРОБАТИКЕ
|
||||
|
||||
В настоящее время заметен значительный прогресс в освоении новых сложных упражнений, который стал возможен благодаря более совершенной методике обучения с применением вспомогательных средств. Однако методической литературы по вопросам обучения приходам в стойку на руках пока явно недостаточно. В данной статье предлагаются вниманию тренеров и спортсменов ряд технических средств и методических приемов обучения приходам в стойку на руках на «решетку» после |
вращения вперед. Рекомендуемые приемы и упражнения апробированы и успешно применялись в процессе подготовки спортсменов высокой квалификации. Тренеры хорошо знают, как сложно сформировать у занимающихся умение правильно приходить в стойку на руках. Важно, на наш взгляд, создать у акробата (верхнего) точное представление о позе, в которую он приходит в конце выполняемого упражнения. Эта точность достигается созданием у спортсмена ясных |
|||
57 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |