|
||||||
Организационно-методические замечания и дозирование упражнения. Вначале упражнение выполнять с небольшой амплитудой — 3 — 5 подходов по 7 — 15 раз в каждом. Особое внимание обратить на хорошее провисание, активную работу руками и плечевым поясом при энергичном бросковом движении. Упражнение 3 (рис. 5) выполняется на низкой перекладине высотой 50 — 60 см, батут под углом 30 — 45° к вертикали. Из положения стойки на руках на грифе перекладины спад прямым телом на батут и обратный отход в зону стойки. Назначение упражнения: освоение техники работы кистями при входе в зону стойки. Организационно-методические замечания и дозирование упражнения. На начальном этапе обучения батут целесообразно располагать в 20 — 30° от вертикали. |
По мере овладения упражнением следует переместить батут в более низкое положение (до 45 — 60° от вертикали). Выполнять 3 — 4 подхода по 5 — 15 раз в каждом. При перемещении гимнаста в зону стоики надо сохранять правильную осанку (не откидывать голову назад, не сгибать руки в локтях) и своевременно осуществлять перехват кистями грифа. После овладения этими упражнениями следует переходить к обучению большому обороту назад на высокой перекладине. Рекомендуем начинать обучение с размахиваний большой амплитуды, а затем переходить к выполнению большого оборота со спада, целостным методом. Как правило, уже на втором-третьем занятии гимнасты могут выполнить полный большой оборот назад. При возникновении ошибок в отдельных деталях большого оборота необходимо опять вернуться к совершенствованию этого навыка с помощью «снарядного батута». Возможности «снарядного батута» не исчерпываются обучением простым маховым упражнениям на начальном этапе тренировки. Он с успехом может использоваться и в период спортивного совершенствования для отрабатывания навыков различных поворотов, подхватов, перехватов и перелетов, навыков движений в обратном хвате и в висе сзади. С не меньшим успехом его можно применять и для формирования навыков больших оборотов на одной руке, а также для развития специальных двигательных качеств. Его можно использовать при обучении некоторым упражнениям на разновысоких брусьях, используя вместо нижней жерди. Применение «снарядного батута» позволяет сократить период обучения некоторым упражнениям, особенно сложным, на 20 — 25%, а сам тренировочный процесс становится более интересным и эмоциональным. |
|||||
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ |
||||||
С. С. Коровин, Оренбургский государственный педагогический институт |
||||||
В последнее время все большую популярность в организации учебно-тренировочных занятий юных гимнастов приобретают подвижные игры и игровой метод выполнения упражнений (М. А. Иванов, Л. П. Семенов, 1982; Л. В. Былеева, И. М. Коротков, 1982). Это обусловлено вариативностью основных компонентов подвижных игр (содержания, методики, организации), возможностью применять их в специальной физической и технической подготовке юных гимнастов. Содержание специализированных подвиж- |
ных игр, подобранных для включения в учебно-тренировочные занятия с целью специальной физической и технической подготовки, должно отвечать следующим педагогическим требованиям: — способствовать освоению упражнений классификационной программы для групп предварительной подготовки ДЮСШ; — соответствовать морфофункциональным и психическим особенностям развития детей 7 — 9 лет, уровню физической и технической подготовленности юных гимнастов; |
|||||
33 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |