|
||||
Овладение этим умением отождествляется с формированием чувственной впечатлительности, вкуса и художественной восприимчивости. Решающим и ведущим фактором, неотрывно связанным с занятиями джаз-гимнастикой, является музыка. Известно, что музыкальный ритм является незаменимым методическим средством и основой развития и формирования ритма движений. Естественно, уже с первых уроков джаз-гимнастики следует учить пониманию содержания и глубины слушаемой музыки. С самого начала следует применять простые танцевальные ритмы в размере 4/4 с несложной мелодийной линией. Музыка должна быть звучной и мелодичной, эмоционально побуждающей к упражнениям. Подбор музыки должен зависеть от характера упражнений. Неправильно подобранная музыка снижает точность движений, искажает их смысл.. Освоение отдельных движений и отработку соединений следует начинать в замедленном темпе, с ростом же умений и навыков занимающихся темп следует увеличивать. В работе с более подготовленными группами используется более живая музыка с переменным ритмом. Рекомендуется применение ритма синкопического, способствующего более сложной координации движений и побуждающего автоэкспрессию тренирующихся. Самым популярным аккомпанементом в «джазовой гимнастике» является инструментальная музыка, обладающая в сравнении с аккомпанементом на фортепьяно гораздо более полным гармоническим звучанием. Впрочем, и в практике значительно проще пользоваться пластинками и проигрывателем |
или магнитофоном с лентами, чем обеспечить хорошо настроенный рояль и иметь квалифицированного аккомпаниатора. Подбор музыки к занятиям не может быть случайным. И здесь должен действовать принцип постепенного увеличения трудности. Вместе с произвольными упражнениями под музыку в занятия постепенно следует вводить предметы, сначала ударные инструменты, сопровождающие ритм (бубны, барабанчики), затем и предметы для манипуляций одной или двумя руками. С их помощью движения обогащаются, а упражнения приобретают эффектность и увлекательность. Популяризованная Моникой Бекман джаз-гимнастика является превосходной формой занятий для женщин, стремящихся в гимнастических упражнениях и в спортивном танце дать волю своей энергии, найти отдых и радость в художественно-физической активности. М. Бекман подчеркивает значение джаз-гимнастики, ее форм и ритма в подготовке к таким видам спорта, как фигурное катание на коньках, горнолыжный спорт, фигурное плавание, каратэ и даже спортивные игры, фехтование и легкая атлетика. О том, что польза взаимоотношений джазовой гимнастики и других видов спорта может быть свободной, свидетельствует факт вплетения Моникой Бекман в собственные композиции телодвижений и поз, характерных для вышеупомянутых видов спорта. Несомненно, джаз-гимнастика заслуживает пристального внимания руководителей спорта и социалистических стран, в которых ставятся большие социально-значимые задачи по приобщению широких масс к занятиям физическими упражнениями. |
|||
ОПЫТ КАФЕДРЫ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КАРЛОВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ |
||||
В. Сватонь, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гимнастики факультета физического воспитания и спорта Карлова университета (ЧССР) |
||||
В Чехословакии высоко оценивают массовость гимнастической подготовки подрастающего поколения советских людей. И хотя в нашей стране обстановка в этом смысле несколько иная, все настойчивее проявляются тенденции, возвышающие значение гимнастики и ее славного прошлого. Известно, что спортивная гимнастика, несмотря на неу- |
дачи последних лет, остается ведущим олимпийским видом в Чехословакии. Однако на практике значение гимнастики часто недооценивается. Причины подобного положения кроются в том, что у нас в первую очередь учитывают интерес детей к спортивным играм. Этому содействует также и односторонность подхода к необходимому развитию сердечно- |
|||
75 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |