|
||||
Диляне Георгиевой. До последнего мгновения своего заключительного упражнения с булавами на титул «королевы» мировой художественной гимнастики реально претендовала и 16-летняя школьница из Астрахани Галина Белоглазова. Только незначительная помарка в самом конце композиции помешала ей завоевать чемпионский титул. Белоглазова уступила абсолютной чемпионке мира всего пять сотых балла и удостоена серебряной медали. Такие же награды в многоборье вручены абсолютной чемпионке мира 1981 г. Анелии Раленковой и обладательнице Кубка мира Лилии Игнатовой из Болгарии. Все они набрали одинаковое количество баллов — 39,60. Галина Белоглазова была также удостоена золотых медалей в композициях с мячом и лентой и серебряной в упражнении с обручем. Не случайно специалисты назвали Галю одним из самых ярких открытий чемпионата. Несмотря на неудачу во второй день состязаний хорошее впечатление оставила и абсолютная чемпионка Европы наша Даля Куткайте, получившая 2 бронзовые медали за упражнения с обручем и булавами. Таким образом, в преддверии олимпийского дебюта мы имеем уже нескольких гимнасток, заслуживших в последнее время высшее международное признание. В Страсбурге в число сильнейших вошли помимо упомянутых Дойна Стакулеску из Румынии, Бианка Дитрих из ГДР, Регина Вебер из ФРГ, Марта Бобо из Испании, Либуше |
Мойжишова и Даниэла Захоровска из Чехословакии. Первенство в групповом упражнении на этот раз завоевали болгарки. У советских девушек — серебро. Бронзовой медалью впервые отмечено яркое, оригинальное выступление команды КНДР. Это еще одна приятная неожиданность завершившегося чемпионата мира. В связи с олимпийским признанием интерес к художественной, или, как ее официально именуют в ФИЖ, спортивно-ритмической гимнастике, во всем мире непрерывно растет. Рождаются все новые соревнования. Появились традиционные международные ежегодные турниры в Москве и Токио, значительно увеличилось число участниц на международных турнирах в Гамбурге, Софии, Корбель Ессоне. В те годы, когда нет чемпионата мира, а награды разыгрывают лишь европейцы, решено проводить чемпионат четырех континентов. В декабре 1980 г. он впервые прошел в Рио-де-Жанейро, где встретились гимнастки Бразилии, Аргентины, США, Мексики, Новой Зеландии, Японии и Австралии. Как видите, последние годы принесли художественной гимнастике поистине всемирное признание. То, о чем мечтали на заре XX столетия, стало реальностью. Новый вид гимнастики сформировался в самостоятельный, эстетически яркий вид спорта, приносящий радость полноценной жизни современной женщине. |
|||
ЗА РУБЕЖОМ ДЖАЗ-ГИМНАСТИКА — СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ТАНЦЕВАЛЬНО-ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ |
||||
А. Рыбицка, А. Качиньски, кафедра гимнастики Вроцлавского института физической культуры (ПНР) |
||||
Джаз-гимнастика как современное направление в женской гимнастике возникла в западных странах во второй половине нашего столетия. Как форма двигательной активности она выражается в тесном соединении музыки с ритмико-гимнастическими упражнениями. Характер джазовой музыки придает этой форме гимнастики динамичность, пластичную выразительность и экспрессию. Возникновение такой формы связано с реформаторскими стремлениями к модернизации женской гимнастики в духе самой тесной связи движения с музыкой. К этому стремились известные спе- |
циалисты Э. Ж. Далькроз, Р. Лабан, Р. Бодэ. Бурный расцвет современных направлений в гимнастике отмечается в 60-х гг. Возникают школы женской гимнастики, появляются новые названия. В ФРГ школу ритмической гимнастики (Phytmische Gymnastik) открывает М. А. Книс. Там же организует школу современной гимнастики (Modern Gymnastik) Э. Клиндт. Создают школы джаз-гимнастики (Jazzgymnastik) M. Бекман в Швеции и Г. Одэ в ФРГ. Общей чертой этих направлений является спонтанное развитие выразительности движе- |
|||
73 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |