|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 5
Распределение мест в финальных соревнованиях в отдельных видах многоборья на Кубке мира 1983 г. (в баллах)
Так, Кудинова, Воротынцева, Курочкина и другие не участвовали в Кубке СССР 1983 г. Специализация спортсменок повлечет, как нам кажется, и специализацию тренеров. Уже сейчас видна приверженность тренеров к та- |
кой работе. Эта закономерность должна учитываться и при подготовке специалистов институтами физической культуры, что найдет отражение и в учебной программе. Следует отметить необходимость проведения научных исследований в этой области, а именно разработки модельных характеристик гимнасток, участвующих в групповых упражнениях, создания системы планирования и учета тренировочных нагрузок, изучения специфики отбора и комплектования команды, определения путей совершенствования композиции и прочее, fДля спортсменок, выступающих в личном первенстве, важнейшее значение имеют и будут иметь ярко выраженная индивидуальность. При этом, как показала практика, это могут быть девушки различного роста и телосложения. В групповых же упражнениях принципиальным является «выравнивание» спортсменок по росту, технической подготовке, уровню физической подготовленности, умению работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами. Продуманная система подготовки гимнасток позволит усложнить и соревновательную программу, а именно готовить не одно, а два упражнения с разными предметами и их сочетаниями. Групповое упражнение — зрелищный вид, у него большое будущее, но уже сейчас надо задуматься о перспективах его развития, а в связи с этим и системой подготовки. И в заключение еще об одном событии 1983 г. В этом году проводилась Всесоюзная конференция по художественной гимнастике. Основной вопрос, который обсуждался на ней, — это создание новой классификационной программы. Специалисты и тренеры были единодушны во мнении о необходимости смены существующей программы и ее структуры, являющейся тормозом в развитии этого вида спорта. На конференции получил положительную оценку проект новой программы, которая подразделяется на программу для юноше- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 6 Личные результаты чемпионата мира в отдельных видах многоборья (в баллах)
ства и взрослых. Для детей предполагается программа, состоящая из III, II, I разрядов, с индивидуальными обязательными и произвольными (в I разряде) упражнениями повышенной сложности, построенными на базовых и |
Таблица 7 Результаты чемпионата СССР в групповых упражнениях (в баллах)
профилирующих элементах и соединениях (шесть видов упражнений в каждом разряде). Для взрослых девушек — III, II, I разряды по групповым упражнениям (III разряд — 4 вида, II — 5 видов, I — 6 видов). Программа для кандидатов и мастеров спорта предлагалась единая для юных и взрослых спортсменок. Такая структура позволит, с одной стороны, развивать массовость, привлекать более широкие слои населения к регулярным занятиям художественной гимнастикой, с другой — будет способствовать воспитанию гимнасток высокой квалификации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. А. Меканцишвили, заслуженный тренер ГрССР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статье предпринимается интересный и принципиально новый подход к управлению тренировочными нагрузками в художественной гимнастике, а именно: с учетом не только количественных, но и качественных характеристик. Известно, что спортивная результативность во многом определяется правильным планированием и коррекцией тренировочных нагрузок с учетом функционального состояния спортсмена. Однако, как показала практика, не всегда успех выступления гимнастки прямо зависит от количества и структуры выполненной работы. Нам представляется, что основной причиной этого является отсутствие учета качественной стороны исполнения, и в первую очередь учета количества потерь предмета. Подчас гимнастки при подготовке к соревнованиям выполняли большое количество комбинаций, а на сорев- |
нованиях выступали неудачно. При более тщательном анализе выясняется, что выполнение комбинаций сопровождалось большим количеством потерь предмета и сбоев, допущением грубых и значительных ошибок. Сравнение количественных величин различных параметров тренировочной нагрузки с качественной стороной позволит ответить на ряд вопросов, интересующих тренеров, а именно: в каком соотношении должно находиться количество комбинаций, выполненных в целом и по частям при строгом сопоставлении с числом ошибок. Т. С. Лисицкая
В настоящее время широко изучаются вопросы управления тренировочными нагрузками в различные периоды тренировок. Подобные исследования в художественной гимнасти- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |