|
||||
Рис. 6
Рис. 7 Освоение опорного способа создания вращения вокруг продольной оси тела начинается с выполнения обычного прыжка вверх на полу с последующим добавлением поворотов до 720° (рис. 7). Затем повороты выполняются после прыжков в глубину с возвышения 40 — 50 см, сначала лицом, а затем спиной вперед (рис. 8, а, б). Во всех случаях при освоении опорного способа создания вращения вокруг продольной оси тела гимнастам необходимо постоянно напоминать, что поворот нужно начинать после прило- |
Рис. 8 Рис. 9 жения максимума усилии на отталкивание вверх. Завершается обучение поворотам в условиях опоры выполнением прыжков вверх с поворотами после курбета из стойки на руках на возвышении (рис. 9). Смешанный способ выполнения поворотов изучается в процессе исполнения конкретных акробатических прыжков, сначала пируэтов вперед, а затем назад в облегченных условиях. Как уже отмечалось ранее, в основе обучения пируэтам лежит сальто с прямым положением тела с последующим добавлением поворота (по 180°). Предлагаемые комплексы упражнений прошли экспериментальную проверку и могут быть рекомендованы в работе с гимнастами различного возраста. |
|||
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОК В УПРАЖНЕНИЯХ НА БРЕВНЕ |
||||
Л. И. Богданова, мастер спорта международного класса, преподаватель ГЦОЛИФКа |
||||
Одним из ключевых вопросов технической подготовки в гимнастике является отбор наиболее эффективных тренировочных упражнений, |
способных обеспечить гимнасту необходимую базовую подготовку. Этот вопрос касается всех видов многоборья, в том числе и упражнений |
|||
10 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |