|
||||||||||||
представлены параметры отталкивания ногами при выполнении прыжка вверх после спрыгивания с различной высоты. Таблица 2 Параметры отталкивания при выполнении
Из таблицы видно, что при большей высоте спрыгивания больше развиваемые гимнасткой усилия для выполнения прыжка вверх. Это явление давно известно и не требует комментариев. Важно другое. Сравнивая результаты отталкивания при выполнении прыжка вверх после рондата и прыжка вверх после спрыгивания с различной высоты у одних и тех же гимнасток, можно подобрать высоту, необходимую для отработки отскока при выполнении курбетового отталкивания, т. е. с аналогичной работой мышц ног. Такая специальная подготовка позволит увеличить импульс силы, развиваемый во время курбетового отталкивания. Таким образом, опираясь на полученные результаты, можно ответить на вопросы, постав- |
ленные в начале статьи. Курбетовое отталкивание превосходит обычное по продолжительности взаимодействия с опорой и по времени полета после отталкивания (t = 12,3 и 8,8 соответственно, р < 0,001). Очевидно, путем специальной подготовки можно научить гимнастку взаимодействовать с опорой после рондата с большим эффектом, чем при обычном отталкивании. Большая продолжительность отталкивания при обычном наскоке на мостик или акробатическую дорожку объясняется тем, что для успешного выполнения опорного или акробатического прыжка гимнасты, как правило, стараются оттолкнуться «в стопор», т. е. ступни встречают опору перед вертикальной плоскостью, мысленно проведенной через большие пальцы ног. Отрыв от опоры происходит после перехода тела гимнаста через вертикальную плоскость. По нашим данным, это время больше времени отталкивания при курбетовом толчке. Хорошо выполненный рондат — это рондат, после которого гимнастка приходит в положение стойки руки вверх. Другими словами, чем ближе тело к вертикальной плоскости и чем оно прямее, тем качество выполнения рондата выше, а время последующего отталкивания меньше. И, наконец, принимая во внимание тот факт, что «акробатизация» спортивной гимнастики началась всего около тридцати лет назад, легко понять, что никого не интересовал вопрос, какой вид отталкивания эффективнее. Только в настоящее время, когда в погоне за сложностью достигнуты грандиозные успехи и зачастую гимнастки исчерпывают весь объем возможных упражнений на снаряде, существенное значение имеет разработка и нахождение новых, нетрадиционных подходов к выполнению упражнений. Так, например, изучение прыжка вверх после переворота вперед может выявить интересные взаимосвязи и дать пищу для новых размышлений. |
|||||||||||
К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ СФП ГИМНАСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ |
||||||||||||
В. С. Рубин, А. Б. Плоткин, В. В. Соловьев, Е. А. Плоткин, В. Е. Лищенко, ВНИИФК |
||||||||||||
Рост сложности и трудности комбинаций в современной спортивной гимнастике, определенный риск, связанный с выполнением отдельных элементов и соединений, предъявляют повышенные требования к уровню специальной физической подготовленности гимнастов. Для повышения эффективности организации и проведения тренировочного процесса гимнастов высокой квалификации был использован принципиально новый подход к систематизации основных средств СФП спортсменов, а именно не по структурной схожести с основными со- |
ревновательными упражнениями (В. В. Анциперов, Ю. В. Менхин, Л. П. Семенов и др.) и не по направленности их воздействия на организм спортсмена (величине нагрузки и другим внешним признакам). Естественно, что если в основе классификации лежали внешние признаки нагрузки, например структура движения, то и все выводы могли быть получены и делались именно с этих позиций, т. е. определялось количественное распределение объемов нагрузки в тренировочном процессе в циклах различной длительности по структурным группам упражнений |
|||||||||||
60 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |