|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2
Допустимые значения r = 0,78. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готовленности в отдельных видах многоборья. Разработанная методика может с успехом использоваться в учебно-тренировочном процессе, так как несет срочную объективную информацию (не требующую длительной обработки), |
характеризующую особенности двигательной деятельности спортсмена в каждом подходе с учетом индивидуальных особенностей, что особенно важно на этапе подготовки спортсменов высокой квалификации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ПО МЕТОДУ РАСЧЛЕНЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. К. Уткевич, зав. кафедрой гимнастики и игр ВГПИ, Б. А. Суслаков, кандидат технических наук, Ю. К. Гавердовский, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение сложным гимнастическим упражнениям по методу расчленения является неотъемлемой частью методологии обучения в данном виде спорта. Применяя расчленение трудного упражнения и осваивая его по частям, гимнаст к тренер действуют по схеме «анализ — синтез» и получают возможность не только тщательно изучать детали движения, но и снижать порог доступности двигательных заданий. Эти достоинства метода расчленения хорошо известны и делают его ценным средством освоения гимнастических упражнений. Вместе с тем всегда отмечались и недостатки расчленения, главные из которых: опасность искажения структуры движения, необходимость выполнения значительной вспомогательной работы, не имеющей прямого отношения к цели обучения, трудности воспроизведения двигательных действий, взятых в отрыве от целостной системы движений, и др. Эти стороны методологии обучения посредством расчленения пока что мало изучены и поэтому представляют большой интерес как в научном, теоретическом, так и практическом плане. |
В настоящей статье излагаются некоторые результаты исследований, целью которых была оценка дидактической эффективности заданий, выбранных по методу расчленения и различающихся как объемом заключенной в них двигательной информации, так и точностью воспроизведения параметров целевого упражнения. Исследования были проведены на примере одного из типичных, средних по сложности упражнений — подъема дугой в упор на брусьях. Пять гимнастов — мастеров спорта, хорошо владеющих подъемом, после необходимой разминки выполняли по три подхода, в которых повторяли подъем дугой в упор «ранним спадом из упора». Исполнения регистрировались с помощью методов электрогониометрии, тензометрии и скоростной киносъемки, в результате чего фиксировались следующие характеристики: изменение угла между предплечьем прямой руки и жердями, изменение плечетуловищного угла и тазобедренного угла (по передней поверхности тела), угловая скорость рук гимнаста (относительно внешних неподвижных координат), угловая скорость туловища, угловая ско- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |