|
с лентой, а также некоторых движений в упражнениях с другими предметами, увеличить продолжительность комбинаций, исполняемых в максимальном темпе, чередуя работу до утомления правой и левой рукой (продолжительность непрерывной работы одной рукой не должна, однако, превышать 1 мин).
7. Для увеличения частоты движений использовать звуколидеры (метроном, звукозапись, рояль, хлопки и т.п.); эффективны мысленные самоприказы, соревновательные ситуации. При нежелательном уменьшении амплитуды движений эффективно включение зрительного контроля, если он отсутствовал, выполнение движений двумя руками одновременно.
8. При совершенствовании выполнения вращений чередовать их направление, изменять положение работающей руки (вверх, вперед, в сторону, назад).
9. В тренировке искать дублирующие варианты на случай неудачного исполнения того или иного элемента, способы коррекции ошибок по ходу исполнения.
10. Для устранения и профилактики ошибок использовать приемы идеомоторной тренировки. Отсутствие четких двигательных представлений при мысленном воспроизведении элемента или фрагмента комбинации свидетельствует о возможности ошибок в этом звене. Для профилактики ошибок, являющихся следствием психических травм, можно воспользоваться одной из методик психорегулирующей тренировки.
11. В тренировке чаще моделировать соревновательную обстановку. Соревновательный опыт позволяет сознательно корректировать искажения, вносимые в ощущения эмоциями.
Программы технического совершенствования уровня владения предметами. Упражнения, рекомендуемые ниже, следует выполнять во время специальной разминки, в паузах между подходами, после окончания работы на видах, а также в форме специального экзерсиса для всей группы. При этом сложные по координации движения следует выполнять в начале тренировки после хореографии или общей разминки неспецифической направленности, упражнения для развития специальной выносливости — в конце тренировки (при двухразовой тренировке в день — в конце первой). В зависимости от периода тренировки можно увеличивать или уменьшать удельный вес упражнений, изменяя их целевую направленность (например, акцент на количестве выполненных точных бросков, на правильной работе туловища, рук, головы, на фиксации поз, поиске ориентиров, облегчающих выполнение движения).
Упражнения с мячом. 1. Броски мяча вверх из положения круглого полуприседа, выпрямляясь волнообразно, фиксируя
|
|
позу при выпуске мяча, сопровождая ловлю одновременными движениями руками, ногами, туловищем, головой. Высоту полета мяча постепенно увеличивать до максимальной. Броски и ловлю производить поочередно правой и левой рукой, мяч должен приниматься на выпрямленную руку абсолютно бесшумно.
2. То же, закрывая глаза во время полета мяча, при его выпуске, приеме.
3. Броски и ловля мяча с варьированием способов его приема: на вытянутую вверх руку встречным движением; в обратный хват с последующим выкрутом; за спиной. При этом гимнастки осваивают разные формы амортизационных движений.
4. Перекаты мяча из руки в руку по груди и спине, сопровождая перекат перемещением центра тяжести тела по ходу движения. Выполнять сериями по 10 (3 — 4 подхода). Мяч направляется и останавливается без сгибания локтя и кисти за счет движения в плечевых суставах.
5. То же в сочетании с поворотами, равновесиями, прыжками.
6. Высокие броски с последующими перекатами мяча по груди, по спине, то же с поворотами. Движения исполняются как на месте, так и с продвижением после броска вперед-вверх, высота бросков постепенно увеличивается до максимальной.
7. Выкруты с мячом в сочетании с кругами кистью. При исполнении кругов стремиться, чтобы кисть не отрывалась от мяча, движение выполнялось всей рукой. Темп постепенно доводится до максимального, при этом мяч быстро передается из руки в руку. Это позволяет лучше справиться с центробежными силами.
8. «Отбивы» от стены с различной силой, на разной высоте, с ловлей в выкрут, перекат с поворотом, принимая мяч, стоя спиной к нему, и т. п. Упражнения позволяют совершенствовать прием мяча, подготовиться к высоким переброскам в парах.
9. Жонглирование двумя-тремя мячами, стоя на полу и на возвышении. Например, последовательные броски и ловля двух мячей одной рукой, трех мячей двумя руками, броски из-за спины.
10. Переброски в парах методом контрастных и сближающихся заданий. Гимнастки выполняют броски, находясь на 1 м ближе или на 1 м дальше, чем необходимо в упражнении, или постепенно приближаясь к необходимому.
11. Броски мяча ногами двумя приемами: а) скатыванием; б) захватывая мяч ступнями.
Упражнения с лентой. 1. Вертикальная змейка перед телом, переходящая в горизонтальную. Оба рисунка выполняются последовательно по 25 — 30 с каждый, после чего палочка передается в другую руку и цикл повторяется. Движения рекомендуется начинать с недоминирующей (левой) руки, в этом |
|