|
ориентировке при вращении (относительно чего происходит вращение частей тела);
ритмо-темповой основе;
воспитании специальной выносливости мышечных групп плечевого пояса.
Недостаток данного приспособления в том, что при его использовании выпадают силовые компоненты по удержанию тела в задаваемой плоскости вращения. Поэтому только разумное сочетание тренировок на «вращалочке»,
|
|
гимнастическом козле и коне может привести достаточно быстро к желаемому эффекту.
В нашем зале ребята всех возрастов и разрядов с удовольствием занимаются на «вращалочке». Наверное, потому так любовно ее и назвали. Может быть, и другим она понравится? «Вращалочку» можно сделать изящнее, красивее и прочнее. Но это уже дело< работников промышленности, если этим заинтересуются специалисты. |
|
Обучение гимнастическим упражнениям — процесс очень трудоемкий, требующий от занимающихся большой собранности и сосредоточенности. При работе с детьми этого легче всего добиться, придав процессу обучения увлекательный характер. Нам бы хотелось обратить внимание на возможность более широкого, чем это сейчас принято, использования игрового начала в процессе обучения собственно гимнастическим упражнениям. Опыт работы с детьми (мальчики 8 — 13 лет) убеждает, что наиболее охотно ребята выполняют те задания, где оценка их работы дается не описательно («хорошо», «плохо», «можно лучше»), а выражена четкой системой баллов. Например: «Игра на баллы». Судейство происходит из 5 баллов. Заранее акцентируется внимание на наиболее важных моментах движения. В случае невыполнения данного требования оценка снижается. Выигрывает тот, кто первым наберет максимально возможное количество баллов — 15. Этот прием универсален. Он может применяться при обучении любым элементам и позволяет максимально сконцентрировать внимание обучающихся на существенных деталях разучиваемого элемента.
«Ребята — судьи». Здесь ребята самостоятельно оценивают выполнение упражнения своими товарищами. Тренер говорит свою оценку последним. Побеждает набравший наибольшее количество баллов. Выявляется лучший судья.
При освоении и совершенствовании приземления или отработки соскоков выставлять баллы можно следующим образом: 3 балла — приземление выполнено в доскок; 1 балл — при приземлении сделан 1 шаг; 0 баллов — при приземлении сделано больше одного шага; 1 балл — в случае падения или касания мата рукой.
Игра «31» используется на стадии совершенствования и закрепления навыка. Предположим, наша цель — закрепить навык выполнения кругов на коне. Количество кругов определяется возможностями спортсмена. Если
|
|
его личный рекорд 5 кругов, то за один подход в первой попытке он должен скрутить 4 круга, во второй — 2, а в третьей — 1. Если первая попытка удачна, он имеет право на вторую и т. п. Если все попытки успешны, гимнаст получает «золотую» и право сразу на второй подход. Выигрывает тот, кто первым наберет 31 круг.
Можно играть до любого количества кругов. Все зависит от степени подготовленности участников. Достаточно изменить требование к количеству кругов в попытке.
С целью повышения интереса к игре можно заранее оговорить «число», при котором все набранные круги «сгорают». Такая игра хорошо помогает при обучении кругам и махам на всех частях коня, махам на брусьях, сериям акробатических элементов к связок. Во всех предлагаемых играх нужно заранее оговорить «наказание» для проигравшего: проползти под конем, подтянуться на перекладине и т. д.
Описанные игровые приемы способствуют более внимательному и вдумчивому отношению ребят к тренировке, заставляют анализировать свои ошибки и ошибки своих товарищей. Но тренировка не существует сама по себе, она является составной частью тренировочного цикла с определенными целями и задачами. Можно попытаться и всему тренировочному циклу придать игровой характер. Но, прежде чем приступить к описанию такой игровой системы, коротко остановимся на вопросе о наказаниях.
Как известно, процесс обучения двигательным действиям — длительный процесс, и в ходе его не избежать каких-то конфликтов между тренером и спортсменом. В случае, когда тренер должен повлиять на спортсмена, он автоматически использует такие давно известные приемы наказания, как: замечания, выговоры, временное отстранение от занятий и т.п. Всем этим мерам свойственны серьезные недостатки: во-первых, они в той или иной степени отрывают спортсменов от тренировочного |