Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

В то же время надо помнить, что в питании спортсменов могут нередко возникать крайности, обусловленные проявлением интереса к новым и старым, но достаточно оригинальным и жизнеспособным формам питания: вегетарианству, сыроедению, раздельному приему пищевых продуктов. Думается, для спортсменов они неприемлемы хотя бы потому, что при таком питании необходимо соблюдать принцип сбалансированности основных пищевых веществ в рационе, что практически решить невозможно. Кроме того, переход на любую новую диету может «застать врасплох» биохимические системы организма, привести к дефициту ферментов, настроенных на переработ-

 

ку продуктов питания, вызвать расстройства пищеварения. Наряду с этим нельзя, например, считать рекомендации вегетарианцев истиной. Они требуют тщательных проверок на основе глубоких экспериментальных исследований, особенно в спортивной практике, несмотря на огромный опыт, накопленный представителями этого направления в питании.

Таким образом, успех спортивней деятельности гимнаста во многом зависит от питания, В котором не должно быть ошибок, как не должно их быть на гимнастическом помосте. Мы вправе считать питание частью медицинского контроля и потому должны уделять ему повседневное внимание.

 

 

«ВРАЩАЛОЧКА»

   
М. А. Блинов, мастер спорта СССР, тренер ДЮСШ Железнодорожного района Москвы
 

«Вращалочка» — один из самых простых и удобных тренажеров, используемых для изучения и совершенствования кругов двумя на коне (см. рисунок).

Конструктивное решение данного приспособления упрощено по сравнению с ранее описанными. Оно изготовляется очень быстро и просто, если имеется вращающийся страховочный пояс. Сначала наглухо застегиваем ремень на имеющуюся пряжку. Внутреннюю, жесткую, поверхность ремня смягчаем каким-либо мягким материалом (поролоном, ватой или войлоком), оставляя отверстие, позволяющее гимнасту любого роста продеть в него обе ступни. С внутренней части кольца «вращалочки» прикрепляем ремнем гимнастический тапочек или привязываем мешочек из прочного материала для прочной фиксации ног. Затем надо привязать прочную бечевку к кольцу лонжи, и «вращалочка» готова. Отличным вариантом подвески может быть использование гимнастических колец, если их тросы крепятся наверху в упоры-подшипники. Одно кольцо отодвигается, к другому привязывается «вращалочка».

Организация тренировки на «вращалочке» — дело 2 — 3 мин. Снять и убрать ее также просто. Если позволяет место в зале, можно сделать подвеску специально, но обязательно верхнюю часть трсса или веревки закрепить в упор-подшипник. Длину троса рассчитать так, чтобы нижний конец не доставал до пола 1,5 — 2 м. Это условие позволяет подвесить «вращалочку» на любой высоте, удобной при исполнении кругов на полу или низком козле, на теле коня или одной ручке. На высоком снаряде выполнять круги более опасно, так как при ошибке могут быть самые невероятные падения, которые могут привести к серьезным травмам. Необходимо также помнить, что

 

«вращалочка» не решает всех проблем при изучении и стабилизации техники кругов двумя. Главное ее достоинство в том, что она помогает создать правильное представление об идеальном исполнении кругов двумя. Позволяет акцентировать внимание на:

внешней форме (прямое тело, оттянутые носки, правильное положение спины, головы относительно опоры);

 

Library   41   Up


Contents

 

Home
 

ориентировке при вращении (относительно чего происходит вращение частей тела);

ритмо-темповой основе;

воспитании специальной выносливости мышечных групп плечевого пояса.

Недостаток данного приспособления в том, что при его использовании выпадают силовые компоненты по удержанию тела в задаваемой плоскости вращения. Поэтому только разумное сочетание тренировок на «вращалочке»,

 

гимнастическом козле и коне может привести достаточно быстро к желаемому эффекту.

В нашем зале ребята всех возрастов и разрядов с удовольствием занимаются на «вращалочке». Наверное, потому так любовно ее и назвали. Может быть, и другим она понравится? «Вращалочку» можно сделать изящнее, красивее и прочнее. Но это уже дело< работников промышленности, если этим заинтересуются специалисты.

 

 

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ

   
Г. X. Астрахан, Ленинград
 

Обучение гимнастическим упражнениям — процесс очень трудоемкий, требующий от занимающихся большой собранности и сосредоточенности. При работе с детьми этого легче всего добиться, придав процессу обучения увлекательный характер. Нам бы хотелось обратить внимание на возможность более широкого, чем это сейчас принято, использования игрового начала в процессе обучения собственно гимнастическим упражнениям. Опыт работы с детьми (мальчики 8 — 13 лет) убеждает, что наиболее охотно ребята выполняют те задания, где оценка их работы дается не описательно («хорошо», «плохо», «можно лучше»), а выражена четкой системой баллов. Например: «Игра на баллы». Судейство происходит из 5 баллов. Заранее акцентируется внимание на наиболее важных моментах движения. В случае невыполнения данного требования оценка снижается. Выигрывает тот, кто первым наберет максимально возможное количество баллов — 15. Этот прием универсален. Он может применяться при обучении любым элементам и позволяет максимально сконцентрировать внимание обучающихся на существенных деталях разучиваемого элемента.

«Ребята — судьи». Здесь ребята самостоятельно оценивают выполнение упражнения своими товарищами. Тренер говорит свою оценку последним. Побеждает набравший наибольшее количество баллов. Выявляется лучший судья.

При освоении и совершенствовании приземления или отработки соскоков выставлять баллы можно следующим образом: 3 балла — приземление выполнено в доскок; 1 балл — при приземлении сделан 1 шаг; 0 баллов — при приземлении сделано больше одного шага; 1 балл — в случае падения или касания мата рукой.

Игра «31» используется на стадии совершенствования и закрепления навыка. Предположим, наша цель — закрепить навык выполнения кругов на коне. Количество кругов определяется возможностями спортсмена. Если

 

его личный рекорд 5 кругов, то за один подход в первой попытке он должен скрутить 4 круга, во второй — 2, а в третьей — 1. Если первая попытка удачна, он имеет право на вторую и т. п. Если все попытки успешны, гимнаст получает «золотую» и право сразу на второй подход. Выигрывает тот, кто первым наберет 31 круг.

Можно играть до любого количества кругов. Все зависит от степени подготовленности участников. Достаточно изменить требование к количеству кругов в попытке.

С целью повышения интереса к игре можно заранее оговорить «число», при котором все набранные круги «сгорают». Такая игра хорошо помогает при обучении кругам и махам на всех частях коня, махам на брусьях, сериям акробатических элементов к связок. Во всех предлагаемых играх нужно заранее оговорить «наказание» для проигравшего: проползти под конем, подтянуться на перекладине и т. д.

Описанные игровые приемы способствуют более внимательному и вдумчивому отношению ребят к тренировке, заставляют анализировать свои ошибки и ошибки своих товарищей. Но тренировка не существует сама по себе, она является составной частью тренировочного цикла с определенными целями и задачами. Можно попытаться и всему тренировочному циклу придать игровой характер. Но, прежде чем приступить к описанию такой игровой системы, коротко остановимся на вопросе о наказаниях.

Как известно, процесс обучения двигательным действиям — длительный процесс, и в ходе его не избежать каких-то конфликтов между тренером и спортсменом. В случае, когда тренер должен повлиять на спортсмена, он автоматически использует такие давно известные приемы наказания, как: замечания, выговоры, временное отстранение от занятий и т.п. Всем этим мерам свойственны серьезные недостатки: во-первых, они в той или иной степени отрывают спортсменов от тренировочного

Library   42   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало