|
||||||||||||||||||||||
При тестировании наших испытуемых мы оценивали не готовность спортсмена к соревнованиям, а его энергетические возможности (косвенно). Наличие достоверных корреляционных связей результатов тестирования с аэробными и анаэробными показателями свидетельствует о том, что при помощи разработанного теста исследуется специальная тренировочная работоспособность (выносливость) юных гимнастов. И наконец, с целью оценки специальной тренировочной работоспособности гимнастов 12 — 15-летнего возраста предлагаем следующие сопостазительные нормы (табл. 2). |
Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||
ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИКАТОРА АМПЛИТУДЫ СУСТАВНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ТРЕНИРОВКЕ ГИМНАСТОВ |
||||||||||||||||||||||
В. Г. Киселев, И. Э. Ельник, кандидаты педагогических наук, доценты Рижского политехнического института |
||||||||||||||||||||||
Теоретические и экспериментальные исследования последних лет в области спортивной биомеханики и педагогики убедительно показывают эффективность выделения в биомеханической структуре гимнастических упражнений элементов динамической осанки и управляющих движений в суставах как основных целе-
Вверх по спирали. Н. Студеникина |
вых объектов обучения; поэтапного усвоения указанных компонентов техники в различных, постепенно усложняющихся пространственно-временных условиях; строго целенаправленного, с рассматриваемых позиций, использования всевозможных технических средств в учебно-тренировочном процессе. В свете изложенного одна из основных задач технической подготовки гимнастов состоит в доведении параметров выполняемых ими управляющих движений до величин, обеспечивающих качественное исполнение упражнений. Решение этой задачи осложняется часто встречающимися в спортивной практике трудностями координационного и психофизиологического характера. Одна из них — отсутствие у большинства спортсменов навыков точных пространственных дифференцировок управляющих движений в сложных пространственно-временных условиях: при изменении ориентации тела, в неестественном для человека положении вниз головой и т. п. Поэтому гимнасты, будучи уверенными в правильности воспроизведения заданных параметров, на самом деле даже при достаточной физической подготовленности нередко допускают значительные ошибки, приводящие к соответствующим погрешностям в целостном движении всего тела (т. е. в упражнении). Другая трудность состоит в том, что практически невозможно осуществлять эффективный визуальный контроль параметров управляющих движений, выполняемых спортсменом на фоне быстрых перемещений всего тела. Отсюда зачастую неверные рекомендации тренера по технике исполнения упражнений. |
|||||||||||||||||||||
30 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |