|
||||
4. «Бой петухов» Участники игры делятся на 2 команды и в парах становятся лицом друг к другу. Прыгают на одной ноге, заложив руки за спину, или сохраняют положение рук боевой стойки. Задача — вывести партнера из равновесия, заставив встать на две ноги. Как вариант этой игры можно делать подскоки в полном приседе. 5. «Вызов» Группа фехтовальщиков делится пополам. Участники игры встают лицом друг к другу на расстоянии 7 — 10 м. В боевой стойке, шагами вперед, участник доходит до своего партнера и, коснувшись его руки своей, начинает движение шагами назад на свое место. Партнер шагами вперед должен догнать вызвавшего и осалить его. 6. «День — ночь» Две команды, стоя лицом друг к другу в боевых стойках, по заданию тренера выполняют различные упражнения на передвижения. Одна команда — «день», другая — «ночь». По сигналу тренера (день или ночь) каждый игрок команды должен осалить своего партнера. Тренер ограничивает пространство между командами, в котором можно салить партнера, в зависимости от квалификации и уровня подготовки фехтовальщиков. Для выработки устойчивого внимания возможна подача ложных команд. В случае преждевременного убегания игроков обеих команд друг от друга |
вводится наказание в виде отжиманий и выпрыгиваний из полного приседа. 7. «Скакуны — бегуны» Группа играющих делится на две команды (на скакунов и бегунов). Если группа маленькая — выбирают водящих (1 — 3). Все бегают внутри ограниченного пространства. Водящие — «салки» прыгают на одной ноге и салят бегающих. Те, кого осалили первыми, в следующий раз становятся «салками». Если участников много, то от водящей команды выделяются 2 и более «салки», которые непрерывно меняются по команде тренера. Когда все осалены, команды меняются ролями. 8. «Третий лишний» Играющие, стоя в затылок друг другу парами, располагаются по кругу. Выбирается пара водящих. Из них один убегает, другой его догоняет. Убегающий бегает вокруг крута, образованного парами играющих. Догоняющий может бегать внутри круга. Убегающий становится перед одной из пар круга. Последний в этой паре (3-й лишний) становится убегающим. Догоняющий должен салить третьего в паре. Спортсменам более высокой квалификации и подготовки можно разрешить смену внутри команды в процессе игры. Там, где оказалось три человека (если третий становится вперед, то лишним оказывается второй), и можно поменяться с рядом стоящей парой. В этом случае играющие получают меньше беговой нагрузки. |
|||
ПОВЫШЕНИЕ ТРЕНЕРСКОГО МАСТЕРСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «ТРЕНЕР — СПОРТСМЕН» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||
Т. Б. Томина, ГДОИФК |
||||
Взаимодействие тренера со спортсменом в условиях соревнований является необходимым. На примере спортивных состязаний видно, что даже при наличии высокой квалификации и большого опыта самоуправления спортсмен-фехтовальщик, попадающий в сложные экстремальные условия, нуждается в управляющих воздействиях извне. Причиной этому служит большое физическое и психическое напряжение, возникающее при неблагоприятных воздействиях на спортсмена, которые повышают вероятность ошибочных действий. Поскольку тренер, наблюдая со стороны, имеет возможность предвидеть как действия и замыслы противника, так и планы своего |
подопечного, он с помощью специфических средств общения регулирует действия и эмоциональное состояние спортсмена, помогает ему принять правильное решение. Уровень прогностического понимания тренера выше, чем у спортсмена, непосредственно участвующего в соревнованиях. Восприятие ситуации фехтовальщиком, который ведет бой, не всегда адекватно, так как оно ухудшено эмоциями и двигательной активностью. Тренер же, несмотря на эмоциональное восприятие происходящего, направляет всю свою активность на прогнозирование, разгадывание замыслов противника и на создание правильной стратегии и тактики, регуляцию деятельности спортсмена. |
|||
23 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |