|
||||
определенных соотношениях главных разновидностей боевых действий. Так, результативность атакующих действий имеет максимальные значения при использовании простых атак в объеме около 27,0% и атак с финтами и с действием на оружие в объеме 20,0% от общего количества используемых действий. Наивысшая результативность защит оружием и контратак достигается при соотношении соответственно 25,0 и 23,0% от общего числа выполняемых действий. Процесс оптимизации состава средств ведения поединков для каждого спортсмена должен осуществляться с учетом тактической взаимосвязи между осваиваемыми действиями, существующей при их использовании в соревнованиях. Так, например, многократно применяемые в боях простые атаки сохраняют свою результативность лишь при их сочетании с атаками с финтами, маневром, подготавливающими действиями. Поэтому в тренировке атак целесообразны упражнения, в которых выполнение простых атак и атак с финтами чередуется последовательно в едином комплексе. |
В свою очередь, контратаки на начало атаки противника сочетаются с контратаками с отступлением и обобщающими защитами, а действительные атаки чередуются с вызовами, после которых следует удар в контртемп или защита и ответ. Подобная методика совершенствования боевых действий направлена одновременно на создание психологических предпосылок, облегчающих принятие решений в условиях боя и применение осваиваемых действий, что в конечном счете ускоряет перенос учебного материала в соревновательные поединки. 7. Для боев юных саблистов характерно позиционное построение схваток. Поэтому в тренировочном процессе целесообразно использовать упражнения, в которых моделируются пространственные и временные параметры действий в типовых ситуациях соревнований. Например, ведение поединка на фоне непрерывного маневрирования, на линии предупреждения о границе, при атаковом приоритете у спортсмена и противника, на ограниченном поле боя, при частых обоюдных атаках и др. |
|||
ТИПОВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГРУППОВОГО УРОКА ЮНЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ |
||||
Я. И. Пасковатый, Москва |
||||
Проведение занятий игровым методом с юными фехтовальщиками успешно применяется в учебно-тренировочном процессе для развития физических качеств, освоения техники и тактики. Разнообразное использование игр рекомендовали многие специалисты (А. Хатер, 1973; И. А. Гусева, 1974; А. П. Варакин, 1976, и др.). Однако практика работы с мастерами клинка убеждает в том, что уже в группах углубленной специализации спортивные игры (футбол, баскетбол) как средство общей физической подготовки вытесняют широко применяемые в работе с детьми эстафеты и подвижные игры. Между тем частое использование футбола, баскетбола приводит к тому, что эти виды физических упражнений становятся привычными и не развивают в полной мере специальные физические качества. Все это снижает эффект и от спортивных игр как средства активного отдыха в период ударных микроциклов. Поэтому только сочетание спортивных и подвижных игр делает полноценным процесс совершенствования двигательных качеств, создает фон эмоциональной новизны и психической разгрузки. Ниже приводятся типовые подвижные игры, разработанные известным специалистом И. М. Коротковым (ГЦОЛИФК) и адаптированные к применению в тренировочных занятиях с юными фехтовальщиками. |
1. «Группа» Группа фехтовальщиков становится в одну шеренгу перед тренером, который подает различные команды: строевые, на выполнение гимнастических упражнений, позиций, их перемен и передвижений. Все обязаны выполнять команды, если перед командой произносится слово «группа». Кто ошибся, выходит из строя и не играет. Возможен вариант наказания за ошибку — выполнение отжиманий или выпрыгиваний из полного приседа. 2. «Запомни — выполни» Фехтовальщики стоят в одной шеренге. Тренер называет ряд заданий на передвижения в строю. Например: «шаг назад, поворот направо, шаг влево, двойной шаг вперед (назад), поворот кругом!» Все запоминают задание, мысленно представляют себе свои действия в пространстве. По команде тренера начинают выполнять задание. 3. «Попади в маску» Маска висит наверху гимнастической стенки. Тренер стоит у стенки с теннисными мячами в руках (2 — 4). Все спортсмены рассчитываются по номерам. Тренер, называя номер, ударяет мяч об пол. Спортсмен, чей номер назвали, ловит мяч и забрасывает его в маску. Кто не забросил — садится на пол и в дальнейшей игре не участвует. |
|||
22 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |