|
||||
7. Следует считать целесообразным применение последующих, чередующихся и сочетающихся с основной работой двигательных пе- |
реключений, начиная с 3-го тура, а также в боях тура прямого выбывания и финальной части соревнований. |
|||
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СОПРЯЖЕННЫХ ВОЗДЕЙСТВИИ В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ |
||||
В. В. Кочетков, Москва |
||||
В последние годы в подготовке представителей спортивных игр и единоборств (баскетбол, волейбол, борьба) получил распространение так называемый метод сопряженных воздействий. Суть его заключается в том, что в определенном тренировочном занятии через некоторые интервалы времени последовательно применяются средства специальной и общей физической подготовки. При этом сопряженное воздействие средств общей физической подготовки позволяет, с одной стороны, более эффективно воздействовать на процесс развития специальных качеств спортсмена, а с другой стороны, добиваться более эффективного восстановления после специальной работы, а также устранять такие явления, как монотония и психическое пресыщение. Варьирование интервалов работы по специальной и общей физической подготовке придает этому методу и те достоинства, которыми обладает интервальный метод тренировки. При разработке этого метода применительно к фехтованию мы исходили из тех соображений, что парные упражнения, которые наиболее применимы в сопряженной тренировке, в последнее время совершенно необоснованно почти забыты в подготовке высококвалифицированных фехтовальщиков. А ведь парные упражнения, по существу, являются своего рода переходной формой тренировки от индивидуального урока к условному и вольному бою. Сопряженная тренировка применялась нами в подготовке высококвалифицированных фехтовальщиц на этапе накопления боевого потенциала (1 — 2 тренировки в микроцикле). Еще большее место она может занимать на этапе повышения технико-тактической базы. Сопряженная тренировка обычно располагается по времени в таком отрезке микроцикла, |
от которого требуется решение больших нагрузок специального характера: после двух дней подряд условных и вольных боев или после боев боевой практики. Ниже приводится типичная тренировка, которая проводится сопряженным методом вначале этапа накопления боевого потенциала. Задача тренировки: совершенствование техники и точности ответных действий после атак соперника. Содержание тренировки: построение, объявление задачи урока — 5 мин., общеразвивающие упражнения — 15 мин., специальная физическая подготовка — 15 мин. (упражнения в подготовительной части подбираются соответственно цели урока). Основная часть урока («сопряженная тренировка») дана в табл. 1. Общее время тренировки — 160 мин., «чистое» время (без остановки для отдыха, постановки задач и т. д.) — 135 мин., т. е. моторная плотность такого занятия очень высокая (84%). Как показали исследования, в середине такой тренировки спортсменки выполняют упражнения в парах при пульсе 26 — 27 ударов за 10 сек., а скоростно-силовые упражнения — при пульсе 28 — 29, что характеризует работу как интенсивную. Психофизиологические и психологические пробы показывают, что сопряженная тренировка проходит на фоне достаточного эмоционального возбуждения, но не приводит к утомлению зрительного анализатора, как это бывает при других видах специальной работы. Данные, полученные на другой день после такой тренировки, говорят о том, что она ускоряет процесс восстановления, решая таким образом еще одну, дополнительную, задачу подготовки фехтовальщиков. |
|||
13 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |