|
||||
ние состава, привлечение в команду молодых талантливых спортсменов с перспективой участия их в XXIII Олимпийских играх, предоставив этим спортсменам возможность приобретать опыт участия в ответственных соревнованиях как в составе сборной команды, так и в составе сборных команд ДСО, ведомств « республик. Для совершенствования подготовки шпажистов необходимо решить следующие задачи: 1. Повысить интенсивность подготовки за счет увеличения плотности учебно-тренировочных занятий. 2. Создавать в процессе тренировки стрессовые ситуации для повышения психической устойчивости шпажистов. 3. Повысить уровень общей и специальной физической подготовленности. 4. Увеличить объем соревновательных нагрузок в тренировочном процессе. 5. Совершенствовать тактическую подготовленность шпажистов путем индивидуального, коллективного и группового (с тренером) анализа проведенных боев и индивидуальных уроков. Кроме указанных выше общих задач не- |
обходимо решить следующие частные задачи: 1. Скомплектовать команду, способную вести борьбу за первые места на крупнейших международных турнирах. 2. Усовершенствовать систему отбора перспективных шпажистов. 3. Усовершенствовать систему управления тренировочным процессом, используя как главный критерий чистое время, затраченное на выполнение объемов тренировочных занятий. 4. Продолжить поиск новых нетрадиционных средств и методов системы подготовки сильнейших шпажистов. 5. Определить наиболее оптимальные модели параметров тренировочных нагрузок. 6. Усовершенствовать календарь соревнований как главный рычаг в подготовке спортсменов. 7. Считать одной из важнейших задач постоянное повышение квалификации и опыта тренеров, работающих с кандидатами в сборные команды. Решение этих задач — сложное и трудоемкое дело, за которое должны нести ответственность все — спортсмены, тренеры, врачи, научные сотрудники. |
|||
ТАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПРЕДНАМЕРЕННО ДЕЙСТВОВАТЬ В ТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ БОЕВ НА РАПИРАХ И ШПАГАХ |
||||
Д. А. Тышлер, заслуженный тренер СССР. Москва |
||||
В соревнованиях решение о применении определенных действий принимается бойцами самостоятельно. Следовательно, методика тактической подготовки, позволяющая в индивидуальном уроке передать функцию выбора действий от тренера к спортсмену, помогает создать условия, приближенные к соревновательной деятельности. Решение данной проблемы возможно на основе выявления типовых ситуаций поединков, при воспроизведении которых в индивидуальном уроке тренер выполняет известные заранее действия, а спортсмен в определенной или вероятностной последовательности чередует взаимозаменяемые результативные средства. Данная методика позволит подготовить фехтовальщиков к реализации конкретных тактических намерений различными средствами, что существенно усложняет противнику поиск контрдействий. Умение атаковать при использовании противником конкретной защиты. Обнаружение у противника привычной защиты, а также предугадывание его оборонительных намерений в поединках на рапире и шпаге нередки. Скрыть преднамеренный выбор атак удается приме- |
пением их разновидностей, целесообразных в предполагаемой ситуации. Например, при настроенности противника (тренера) парировать нападение круговой 6-й защитой целесообразно применять атаки удвоенным переводом внутрь из 6-го соединения, а также атаки — батман (контрбатман) в 4-е соединение и укол переводом внутрь. Умение атаковать с финтами и с действием на оружие в ситуациях применения противником прямых верхних защит. В рапире и шпаге большая часть экспромтных противодействий атакам выполняется прямыми верхними защитами на основе реагирований с выбором. Причем дистанции единоборства и глубина оборонительного маневра в большинстве ситуаций позволяют нанести противнику укол в двухтемповой или трехтемповой атаке. Важно, чтобы сектор финта или направление батмана (захвата) были неожиданны и их исполнение вызывало бы адекватную реакцию противника. Например, для того чтобы тренер (противник), начинающий схватку в 6-й позиции, адекватно среагировал на экспромтную атаку, батман перед уколом прямо должен делаться |
|||
13 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |