|
||||
и на вдохе, не задерживая дыхания. В условиях спарринга следует всегда помнить о дыхании, использовать клинчи и паузы. Не нужно располагать обширными статистическими данными, чтобы утверждать, что большинство самых упорных поединков на ринге заканчивается фазой ближнего боя. Что это? Обоюдное желание выиграть и только таким способом или закономерность, диктуемая логикой поединка? Конечно, и усталость входе третьего раунда, и то, что время на исходе, и то, что противники «поняли» друг друга, и то, что удары уже не те, и пятое, и десятое, но... Боксер устремляется в стихию ближнего боя, полагаясь уже не на реакцию, а на свои навыки, опыт, позиционное чутье, вероятность! Он уже не «идет по дну на ощупь», а «плывет», подчиняясь иным законам. Интересно отметить, что навык плавания, один раз возникнув, проявляется через много |
лет. Так и с навыками ближнего боя. Если они, эти навыки, были, то восстановить их чрезвычайно легко. Достаточно боксеру попасть в условия ближнего боя, в то состояние. Рассказывают, что Николай Королев водном из последних своих международных поединков, будучи недостаточно тренирован, в возрасте 36 лет, в третьем раунде в ближнем бою был силен по-прежнему (все вспомнил!). Стихия ближнего боя. Не в том ли ее притягательная сила, что она особенная? Не потому ли она, эта стихия, доставляет боксерам необычайное, ни с чем не сравнимое удовольствие? В ближнем бою самоотверженно, презирая опасность, руководствуясь умом, а не страхом, максимальным напряжением всех сил. вырвать победу! Не потому ли был так предан ближнему бою Евгений Иванович Огуренков? |
|||
ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ В УДАРАХ И ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЕГО РАУНДА |
||||
A. Ф. Засухин, заслуженный мастер. спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР; B. Е. Котешев, ВНИИФК. |
||||
Бои боксеров на современном этапе развития носят напряженный, часто силовой характер и отличаются большой плотностью. И нередко мы видим, как боксеры, израсходовав весь запас сил, проводят заключительную «трехминутку» в объятиях и захватах противника, значительно понижая свою активность. Причем эти же боксеры на занятиях в учебно-тренировочном процессе проводят по 5 — 10 раундов боя и не утомляются так, как на соревнованиях. Все дело в том, что в процессе тренировочных боев боксеры спокойны, расчетливы и, не напрягаясь, наносят более легкие, чем в соревнованиях, удары. Во время же соревновательного боя боксеры обычно находятся в состоянии сильного возбуждения и напряжения, подвергаясь обстрелу сильными ударами со стороны неизвестного противника. Нередко им приходится боксировать в несвойственной манере боя, наносить большое количество сильных ударов, забывая о дифференцировании силы ударов (если только с ним не проводились до этого специальные тренировки). Иногда боксеры применяют сильные удары, заранее зная, что эти удары не достигнут цели, а наносят их для того, чтобы «отпугнут» противника или сорвать его очередную атаку. Повышенное напряжение мышц во время боя и нанесение большего количества сильных ударов, чем этого требует ситуация, при- |
водят боксера к утомлению гораздо раньше, нежели на тренировке. Все это говорит о том, что с боксерами в процессе учебно-тренировочной работы мало проводилось моделированных тренировок с определенными, поставленными тренером задачами и мало уделялось внимания дифференцированию напряжения во время нанесения ударов. В то же время для мастеров высокого класса характерно то, что они не напряжены во время поединка, их мышцы свободны, они пользуются различными по силе и напряжению ударами, нанося их сильно только тогда, когда уверены в том, что удар достигнет цели. Другие удары они наносят в треть силы, вполсилы, но быстро и точно для того, чтобы раскрыть противника, остановить его атаку или вызвать на контратакующие действия. От умения дифференцировать силу удара, напрягать только те группы мышц, которые участвуют в ударе, во многом зависит умение боксера сохранять свои силы для решительных действий в конце поединка. Во время учебно-тренировочных занятий тренеру необходимо уделять достаточное внимание дифференцированию силы удара, напряжения мышц, участвующих в ударе, и ликвидации напряжения мышц, не участвующих в ударе, у своих учеников. Необходимо тренировать у боксеров умение наносить удары с разной силой (например, в |
|||
21 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |